В начале года меня попросили чуть подстраховать ребят, которые впервые самостоятельно брали в чартер лодку. Путешествие было спланировано на майские праздники, и я чтобы отвильнуть под благовидным предлогом от копания на грядках сразу согласился. В команде было 9 человек, включая меня. Из 9 человек трое детей, парусный опыт только у капитана Антона и у меня. Остальные на яхте впервые, так что длинных переходов мы не совершали и находили за неделю всего около 100миль. Лодку на такую ораву Антон тоже подобрал соответствующую - Bavaria51 - 15 метров в длину, 5 кают. По сравнению с
моей - целый лайнер)))
Первый переход у нас получился совсем коротенький, мы вышли из марины Веруда в Пуле и меньше, чем через 3 часа пришвартовались на острове Вели-Бриюн. Он вместе с другими близлежащими островками входит в состав национального парка "Бриони". Это бывшая резиденция Иосипа Броз Тито. Местечко очень интересное. Мои
недавние зайцы оттуда родом)
Панорама гавани на Бриюне - наша мачта выше всех))
Днём мы прогулялись по окрестностям, а вечером я взял фотоаппарат и пошёл фотографировать закат. Красивого заката не показали, но я неплохо посидел на берегу, а потом присоединился к ребятам в ресторанчике
Следующим утром мы отправились в Ровинь. Погодка немного разыгралась, и когда мы вышли из Фажанского пролива, даже поднялась полутораметровая волна. Сначала все веселились, но когда ветер зашёл в морду и мы включили мотор, стало не до смеха. Я, следом за некоторыми членами команды сильно укачался. Впервые за лет 15)) И весьма преуспел в этом, рекорд дня остался за мной) До Ровиня мы добрались за 7 часов. Марина в городе закрыта на ремонт, и нам пришлось встать в заливе на муринг. Там тоже неплохо качало. Я и кэп решили отдохнуть, а команда десантировалась на тузике на пляж ближайшего отеля, вызвав у охраны небольшой переполох) Через пару часов, как мне кажется, мы с Антоном тоже сели в тузик и поплыли прямо в город. Наш слабенький подвесничок глох через каждые 100 метров, но за 20мин мы всё же добрались. Отдельным приключением было найти место для швартовки тузика. От первого нас прогнали и сказали, что тут вообще мест для чужих нет. В итоге я поймал уходящего в море рыбака и попросился постоять на его буе несколько часов. Его английский оказался ещё хуже, чем мой, мы сразу поняли друг друга и договорились)
Дальше была прогулка по городу, ресторан и мальвазия. Много мальвазии. Я вообще-то больше красное люблю, но в Хорватии мальвазия вне конкуренции, и дальше мы пили только её.
Типичная улочка в Ровине
Вид на старый город.
На яхту вернулись, когда стало темнеть, и только втроем. Ребята с детьми предпочли качающейся палубе ночь в отеле. А мы купались в море с лодки, и я в порыве энтузиазма прыгнул в воду с го-про в негерметичном корпусе. Кто меня часто читает, знает: у меня
к таким номерам талант))) Го-прошка, кстати, просохла и выжила)
Утром отдохнувшая команда вернулась на лодку, и мы отправились обратно в Пулу, но не в ту марину, из которой мы выходили, а в другую, прямо в центр города. Море было спокойным, и мы рассматривали и фотографировали то, что ускользнуло от нас при качке.
Вчера этот маячок смотрелся ещё симпатичнее, освещённый лучами солнца, вырывавшимися из облаков, но фотографировать я был не в силах...
Прошли несколько низких островов, которые на пути в Ровинь были наполовину скрыты от глаз пеной и брызгами от обрушивающихся на них волн.
Вскоре мы вошли в пролив и проходя мимо Бриюна увидели павлина на берегу. Да, павлинов на острове полно, и они живут там в совершенно диком состоянии.
Из Ровиня до Пулы мы добрались за три часа. Быстрее в 2 раза, чем в обратном направлении. Пришвартовались, с небольшими косячками, прямо в центре марины, и вышли в город. И сразу попали в римский амфитеатр. Потом погуляли по городу и долго искали работающий супермаркет - припасы наши уже оказались на исходе. И в рыболовный отдел заглянули - на завтра мы запланировали рыбалку
Вечером я опять ушёл прогуляться с фотиком. Вообще, о Пуле я напишу отдельный небольшой пост, чтобы этот картинками не перегружать
Следующим утром мы не очень спешили уйти из Пулы, может быть, поэтому и рыбалка у нас не удалась, кто ж в полдень рыбу ловит? Вон даже чайки забросили рыбалку и подачек от туристов ждут)
Поболтавшись несколько часов с лесками за кормой мы смотали удочки и отправились снова на Вели-Бриюн. Взяли на прокат пару электромобильчиков и поехали обследовать остров. Тут тоже отдельный пост напрашивается, а вот фоточка для затравки)
Вечером, напротив нас прошла гроза, а у нас только чуть дождик покапал
Но прогноз на день был плохой и мы остались на острове, тем более, что мы ещё не всё тут осмотрели
Напротив острова, через 2х километровый пролив расположен городок Фажана. В нём есть маленький рыболовный порт и причал для парома, который ходит на Вели-Бриун. На лодке мы туда заходить не отважились, так как, судя по карте, порт мелководный, а на пароме, который оказался для нас, как для гостей острова, бесплатным, поплыли.
Городок оказался очень симпатичным, хотя смотреть тут особо нечего, можно обойти весь за полчаса. Зато тут много хороших ресторанчиков
И не успев вернуться на лодку и ещё раз пробежаться по окрестностям, мы решили снова плыть на пароме в Фажану - поужинать. Тем более, что погода начала портиться, а на острове всего один ресторан и в нём мы уже были) Пока мы наслаждались гастрономическими изысками началась настоящая гроза. А потом мы поняли, что напутали с расписанием парома. Пришлось вернуться в ресторан. В общем, уплыли поздно вечером на последнем, сытые и промокшие)
Вид на вечернюю Фажану с паромного причала
Утром мы вернулись к месту старта "экспедиции")) По дороге опять чуть качало, но все уже привыкли, проблем не было. При швартовке в марине я впервые за все время пару минут за штурвал подержался, ничего так, лодка хоть и заметно больше моей, но гораздо легче управляется.
Наша команда, все молодцы, даже я)))