Судовой журнал. Азовское море

Oct 16, 2017 07:55




Мы пересекли Россию с севера на юг по рекам от Санкт-Петербурга до Азова, и, наконец, мы выходим в море!


26.06.2017г  в 5:25 утра мы вышли в Азовское море. Немного пасмурно. Идём по узкому фарватеру, ограниченному буями, по сторонам мели.



11:00 прошли последний буй канала, дальше идти можно свободнее, но пока идём под двигателем, ветра нет. Я видел первого дельфина. Он появлялся несколько раз вдалеке. Кое-кто мне не верит, но меня точно зрение не обманывало) Было похоже на Ладогу - там тоже на выходе узкий канал, только вместо дельфинов были нерпы. Коля их тогда первый заметил, и мы ему тоже сначала не верили)

Расскажу в двух словах о плавании в пограничных водах. Нельзя выходить за 12мильную зону, это уже расценивается как нарушение госграницы, и нельзя плавать ночью без АИС -автоматической идентификационной системы. Это такой прибор, который показывает твоё местоположение и данные о судне, включая скорость и курс, на мониторе АИС другого судна, ну или береговой станции - в нашем случае пограничников. Если прибор есть - проблем нет, только стоит он, как чугунный мост) И у нас его пока нет. Поэтому пограничники постоянно запрашивают наше местоположение по радиосвязи и ещё и на мобильный капитана названивают - в данном случае мой. Надо сообщить название судна, его размер, фамилию владельца, капитана, откуда и куда идёшь, количество человек на борту и флаг приписки. Ещё могут что-нибудь запросить, если скучно) Усугубляется всё это тем, что погранзаставы на берегу передают следующим заставам информацию о нас, но только название, остальное - сообщаем каждый раз по новой. Или они так издеваются. Это всё учитывая, что все данные у них есть ещё с Ростова. И на мобильный какие-то пограничники, видимо, не с береговых станций звонят, и просто спрашивают, где мы. Номера телефонов каждый раз новые, или не определяются, по радиосвязи слышимость не всегда хорошая. Всё бы ничего, но иногда два разных пограничника по мобиле и по рации запрашивают информацию одновременно. Мне как будто больше нечего делать, только с ними болтать))  В итоге, вместо того, чтобы быстренько пересечь Азовское море за полутора суток, мы тащились по нему вдвое дольше..



Ближе к вечеру, при очередной радиосвязи с пограничниками, нас попросили встать на якорь и подтвердить место стоянки. Когда солнце село в море его лучи ещё некоторое время были видимы.



До места , где я планировал остановиться, мы не успели дойти, и встали на якорь у Должанской косы, я связался с пограничниками, но они попросили нас подойти ещё чуть ближе к берегу, и мы, конечно, переставились. За Сашиной спиной видны огни на косе. Сегодня прошли 76 морских миль (1Мм = 1852м).



27 июня 4:40 утра. Связываемся с пограничниками, сообщаем , что отправляемся дальше, и после разрешения снимаемся с якоря.



Сегодня дует ветерок и часть пути мы идём под парусами. Если бы можно было идти по прямой на Керченский пролив, так бы и шли, но после того, как мы обогнули Должанскую косу пограничники при очередной радиосвязи намекнули, что мы очень близко к краю 12мильной зоны и нам пришлось повернуть к берегу, и, к сожалению, почти против ветра. Да ещё и волна встречная пошла, скорость упала, и скоро нам пришлось снова включать двигатель. Берегов почти не видно, водичка зелёная и мутноватая, можно подумать, что мы где-нибудь на Рыбинском водохранилище, или на Волге в месте впадения Камы.



Зато я почти не рулю, отдыхаю в тенёчке, если так можно выразиться, маршрут прокладываю, ну и постоянно бегаю к рации - сообщать пограничникам новости)))



Двумя кадрами ранее был рассвет, а это закат. Один и тот же вид, поменялся только оттенок, с розового на оранжевый. Кругом только вода и даже чаек редко увидишь. Но пограничники не дают скучать. Вечером они сообщают нам точные координаты, где мы должны встать на якорь. 7м глубины, 3,5 морские мили от берега. И волна всё увеличивается, ночью будем спать как в качающейся колыбели. Но ещё 75 миль позади



28 июня. Скучный день. Жарко, ничего не происходит. После обеда мы уже идём в видимости берега. Пролив начинается вооон за тем мысом.



Все подустали, но близость берега и скорой стоянки немного бодрит. До Керчи мы сегодня не успеем дойти, в 21 час уже совсем темно и движение нам запрещено.



Берег уже виден совсем хорошо. Сюрприз! Напротив мыса Ахилеон, при очередной радиосвязи с нашими хранителями, мне сообщили, чтобы мы дули в Керчь, и на якорь не становились. Вот те раз (надо было записать это в журнал радиосвязи, а так же фамилию и должность говорившего, вернее говорившей, но я, по неопытности, этого не сделал) хорошо, прибавим немного, и скорее в пролив!



А вот уже и Крымский берег чётко виден. В 18:00 мы подходим к приёмному бую канала и тут ещё и с диспетчерами движения приходится переговариваться. Нас не сразу пускают, ждём пока пройдёт караван с юга, из канала. Суда движутся очень быстро, с нашими 4 узлами не стоит даже пытаться проскочить между ними. Болтаемся, ждём, и тут из моторного отсека доносится противный писк. Бегу туда в надежде, что ничего серьёзного и да, всего навсего отвалилось реле датчика давления масла. Давно пора для него нормальную колодку поставить. Пока я его прикручивал на место, умудрился пообщаться с одним диспетчером и двумя пограничниками, с одним по телефону, и одновременно с другим по рации. Юлий Цезарь, блин)))



Наконец, мы пересекли судовой ход и идём  вдоль Крымского берега в сторону Керчи.  А по фарватеру, уже с севера, в пролив следующий караван пошёл



Обгоняют нас такие суда очень бодро, хотя мы и идём на пределе наших возможностей. Я хотел уйти от буёв подальше, но диспетчера возвращают меня ближе к судовому ходу. Надо идти за кромкой, но дальше 200м от неё не удаляться - иначе им там нас плохо видно..



А эти все на якорях стоят, ждут чего-то



Вот и солнышко садится, уже за Крымским берегом.



А у нас впереди очередное препятствие - паромная переправа Порт Кавказ - порт Крым.



Эти чешут ещё быстрее, чем суда в канале. Когда мы подходим к переправе, диспетчер велит мне изменить курс, чтобы мы могли быстрее пройти сложный участок и чисто разойтись с паромами. Выполняю, и прохожу сразу за кормой уходящего парома. Курс был задан с великолепной точностью, не зря там сверху за нами следят)))



Светлого времени осталось совсем немного, а до Керчи ещё не близко. Скоро совсем стемнело и мы уже выискиваем огоньки буёв и чаще смотрим на навигатор, но, в общем, всё спокойно. Пограничники тоже перестали нас беспокоить.



В 21:30, прямо перед строящимся мостом мы повернули на дополнительный судовой ход в Керчь, и через полчаса зашли в бухту. Здесь мы должны пристать, и пройти осмотр пограничниками, но не так всё просто. Нам не могут объяснить, где нас ждут, и мы тычемся по всем причалам целый час, прежде чем с одного из них нам моргают фонариком. Ошвартовались в 23:00. На борт заходит группа из трёх человек. Осмотр, и ругаются, почему мы шли в тёмное время, шьют нарушение пограничных правил, грозят выписать штраф и вообще вздёрнуть всех на рее, но потом остывают и выписывают мне предупреждение. И ещё сообщают, что сразу за проливом находится закрытая зона. Большая. И в светлое время суток мы её никак не обойдём. Открыта для прохода она только по воскресеньям, а сегодня среда. Так что сидеть нам в Керчи трое суток)))
Завтра, опять же предварительно известив пограничников, надо будет перейти в другое место, поспокойнее, а ночь мы проведём здесь, подсвеченные огоньками строящегося Крымского моста. Сегодня мы завершили первый переход через море, пусть и маленькое, но всё равно приятно))



После всего этого команда пошла в загул, а я, пожалуй пойду спать, чёт я устал немного.     ....хотя нет, я тоже в загул!))



Спасибо, что дочитали, продолжение следует...

начало этого сезона тут -
Саратов - Ахмат
Ахмат - Верхний Ураков
Верхний Ураков - Горный Балыклей
Горный Балыклей - Волжский
Волгоград
Волго-Донской канал
Волго-Донской канал.Часть 2
Цимлянское водохранилище
Дон
Дон. Часть 2
Ростов-на-Дону - Азов

судовой журнал, "Валгалла", ёпрст

Previous post Next post
Up