В последнее время стали часто появляться различные картинки, нарисованные нейросетью. ИИ рисует портреты городов, в виде людей, пейзажи, всевозможные коллажи. Мне тоже стали интересны возможности этой новой игрушки. Вот только взять я решил не абстрактные объекты, а достаточно реальные образы - литературных персонажей, образы которых мы представляли, читая любимые книги, и видели в различных киноэкранизациях.
Объяснить ИИ кого бы ты хотел увидеть на картинке не так просто, как я думал. Ведь ни один писатель не составлял фоторобот главного героя. В основном это обрывки фраз из разных частей романа.
Что получилось я и представляю вашему вниманию.
Начнём с одного из самых экранизируемых романов мировой литературы - «Три мушкетёра» Александра Дюма. Он описывал героев, как раз достаточно подробоно.
Д`Артаньян. Как его описывал автор?
«Продолговатое смуглое лицо; выдающиеся скулы - признак хитрости; челюстные мышцы чрезмерно развитые - неотъемлемый признак, по которому можно сразу определить гасконца; взгляд открытый и умный; нос крючковатый, но тонко очертанный, рост слишком высокий для юноши и недостаточный для зрелого мужчины. Неопытный человек мог бы признать его за пустившегося в путь фермерского сына, если бы не длинная шпага на кожаной портупее, бившаяся о ноги своего владельца, когда он шёл пешком, и ерошившая гриву его коня, когда он ехал верхом»
Ну коня мы опустим, не будем сильно нагружать ИИ.
Вот как они видит знаменитого гасконца
Перейдём к его возлюбленной - Констанции Бонасье
"То была очаровательная женщина лет двадцати пяти или двадцати шести, темноволосая, с голубыми глазами, чуть-чуть вздернутым носиком, чудесными зубками. Мраморно-белая кожа ее отливала розовым, подобно опалу. На этом, однако, кончались черты, по которым ее можно было принять за даму высшего света. Руки были белые, но форма их была грубовата. Ноги также не указывали на высокое происхождение. К счастью для д′Артаньяна, его еще не могли смутить такие мелочи". "Улыбка г-жи Бонасье была полна очарования".
Убираем ненужные эпитеты и вот перед нами портрет Констанции
Мне показалось, или это Лиза Боярская, дочь нашего д`Артаньяна?
А теперь Миледи. Здесь опять очень подробное описание.
«Миледи была молода и красива. Это была бледная белокурая женщина с длинными локонами, спускавшимися до самых плеч, с голубыми томными глазами, с розовыми губками и белыми, словно алебастр руками.Миледи или леди Винтер завораживала всех своей красотой. У неё были изысканные манеры,дивный взор, и кроткий нрав»
Перейдём к другому шедевру литературы, который очень любят киношники.
Шерлок Холмс
Возьмём описание мастера дедукции у автора, Артура Конан Дойла.
«Ростом он был больше шести футов, но при своей необычайной худобе казался ещё выше. Взгляд у него был острый, пронизывающий, если не считать тех периодов оцепенения, о которых говорилось выше; тонкий орлиный нос придавал его лицу выражение живой энергии и решимости. Квадратный, чуть выступающий вперед подбородок тоже говорил о решительном характере».
Скажу честно при первой попытке ИИ мне дал рисунок орла.
Но когда я чуть-чуть подредактировал текст, он дал вот такой портрет.
Теперь давайте перейдём к отечественным героям литературы и кино.
Остап Бендер
«Молодой человек солгал: у него не было ни денег, ни квартиры, где они могли бы лежать, ни ключа, которым можно было бы эту квартиру отпереть. У него не было даже пальто. В город молодой человек вошел в зеленом, узком, в талию, костюме. Его могучая шея была несколько раз обернута старым шерстяным шарфом, ноги были в лаковых штиблетах с замшевым верхом апельсинного цвета. Носков под штиблетами не было. В руке молодой человек держал астролябию».
Из этого описания много не выжмешь. Ладно, обратимся к Википедии
«Остап - довольно привлекательный молодой мужчина с интересной внешностью. Он высокий, атлетического телосложения, кожа смугловатого оттенка, глаза голубые (реже - карие или серые), волосы иссиня-чёрные. Несмотря на бедность и незнатное происхождение, Остап весьма умён, сообразителен, смекалист. Обаятелен, нравится женщинам разных возрастов. Обладает прекрасными актёрскими способностями, отменно врёт. Неприхотлив в еде и в жилье - скорее всего, из-за молодости. Напивается редко, но «метко» - так, в «12 стульях» он напивается «на ресторанной горе до столбняка».
Ну, про алкогольные пристрастия нам не очень интересно, из остального можно кое-что выбрать. И вот результат
Ещё один интересный для меня персонаж отечественной литературы - Григорий Мелихов, главный герой «Тихого Дона» Михаила Шолохова
Вот здесь пришлось тяжелее, Шолохов размазывал описание персонажа по главам
"...горбоносые, диковато-красивые казаки Мелеховы..." "...собой с лица красивенький…" "...младший, Григорий, в отца попер: на полголовы выше Петра, хоть на шесть лет моложе, такой же, как у бати, вислый коршунячий нос, в чуть косых прорезях подсиненные миндалины горячих глаз, острые плиты скул обтянуты коричневой румянеющей кожей. Так же сутулился Григорий, как и отец, даже в улыбке было у обоих общее, звероватое..." "...коричневая кожа скуластого его лица..." "...Григорий ослепил ее белизною своих волчьих зубов..." "...на лбу его черной спутанной челкой прыгали волосы..." "...на запрокинутой голове Григория жесткие, как конский волос, завитки..." "...Рожа бандитская… Очень дик..." "...в чуть косых прорезях подсиненные миндалины горячих глаз..." И так далее..
Суммировав всё вышесказанное (и не только) я, как и в случае с Холмсом, получил животное, только теперь коня с дикой улыбкой, редактура позволила получить вот такой портрет.
Перейдём к Аксинье
"...Ветер трепал на Аксинье юбку, перебирал на смуглой шее мелкие пушистые завитки. На тяжелом узле волос пламенела расшитая цветным шелком шлычка, розовая рубаха, заправленная в юбку, не морщинясь, охватывала крутую спину и налитые плечи..." "...заметил Григорий, что губы у нее бесстыдно-жадные, пухловатые..." "...несла мимо красивое, стосковавшееся по нем тело, бесстыдно-зазывно..." "...Вспомнил Аксиньину точеную шею с курчавыми пушистыми завитками волос..." "Что-то новое, властное появилось в посадке красивой головы, лишь пушистые крупные кольца волос были те же да глаза…" "...несказанно-ласковое, горячее шепчут порочно-жадные красные губы, и медленно отводит взгляд, отворачивается, на смуглой шее два крупных пушистых завитка…" "...спросила, не меняя серьезного выражения на смугловато-красивом лице..." "Губительная, огневая ее красота..." "Яркая, бросающаяся в глаза красота ее привлекала внимание толпившихся у берега пехотинцев." "Какая порочная красота! Кто это?.. Вызывающе красива, не правда ли? - Ольга восхищенными глазами указала на Аксинью." "Да, красивая женщина. Это наша горничная." "...рассматривала свое постаревшее, но все еще прекрасное лицо. В нем была все та же порочная и манящая красота"
После выборки и компоновки ИИ нарисовал вот такую красавицу
Перейдём к ещё одному популярному произведению - «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова
Вот как он описывал Мастера
"...с балкона осторожно заглядывал в комнату бритый, темноволосый, с острым носом, встревоженными глазами и со свешивающимся на лоб клоком волос человек примерно лет тридцати восьми..." "...Какой‑то не то больной, не то не больной, а странный" "...вглядываясь в карие и очень беспокойные глаза пришельца..." "...Смотри, какие у тебя глаза! В них пустыня..."
Теперь Маргарита
"...Она была красива и умна..." "...развившуюся прядь, ее берет и ее полные решимости глаза..." "...короткие завитые волосы..." "...парикмахерская завивка..." "...кусая белыми зубами мясо, Маргарита..." "...тонкие с остро отточенными ногтями пальцы..." "...Ощипанные по краям в ниточку пинцетом брови.. " "...женщине, в глазах которой всегда горел какой‑то непонятный огонечек..." "...косящей на один глаз ведьме..."
Тоже можно кое-что выбрать. И вот итог
[Источники...] Все портреты сгенерированы в нейросети от Сбера "Кандинский 2.1"