Самая идиотская сцена, кстати. Встреча двух старых друзей которая. Ну как это так - Трофимов идёт на приём к вышестоящему начальнику, и не знает, кто это такой? Ну бред же полный!
Да пофиг! Ему по-любому сказали бы что-то типа: "Вас вызывает (ну к примеру) замнач Генштаба генерал-полковник Варавва"" Таблички на двери кабинета, опять же, существуют. А на дверях такого высокого начальника, как в Генштабе, стопудово будет табличка. А в сцене этой Трофимов узнаёт старого друга только когда тот к нему поворачивается. Ну не бывает такого!
В фильме есть натяжки, конечно. Для драматизьму повествования - а что делать, сам жанр такой.
Генералы знали друг о друге, кроме самых возможно засекреченных (как начальник ГРУ Ивашутин, например). А так.. в "Красной звезде" как правило всё печатали, кого куда, на какую должность. Ну или по внутренним каналам - оперативки, учения, инспекции, просто разговоры между товарищами командирами.
На уровне генералитета наверняка. Да ещё среднего (там тоже градации были, но Трофимов явно не из последних, не обозник и не интендант). Генерал-полковника Варавву он не знать не мог (хотя бы понаслышке). Ладно бы ещё Петров, мало ли Петровых..да и то - не просто генерал Петров, а генерал Иван Петров! Иван Николаич Петров...Сергей Соколов!! Георгий Константиныч... и т.д.
Словом, это не сборный пункт новобранцев, чтобы случайно наткнуться на знакомого.
мммм, как самый крайний вариант - Варавва тут - в руководстве МО - под другой фамилией как, к примеру было в НКВД - с тем же самым Орловым - при рождении - Фельдбин, общеупотребительная фамилия - Орлов, в бумагах кадров НКВД - Никольский. но это реально как крайний более-менее объясняющий вариант - но я на 99,99999% уверен, что режиссёр и сценарист не заморачивались таким объяснением даже для самих себя.
Ну не обязательно же вызов был типа "Вас вызывают к генерал-полковнику Варавве" Могло быть что-нибудь типа "Явиться в управление к начальнику какого-нибудь отдела! Кабинет такой-то!"
"Могло быть что-нибудь типа "Явиться в управление к начальнику какого-нибудь отдела! Кабинет такой-то!"
Это у гражданских. А у военных инструкции всегда четкие - "Прибыть такого-то числа в управление ZZZ к начальнику отдела ХХХ генерал-полковнику (ФИО)". (А вот номер кабинета не сообщается, так как военная тайна :)
"Я не жду ничего хорошего от внезапных вызовов в центр" (с) 17 МВ
А у военных инструкции всегда четкие - "Прибыть такого-то числа в управление ZZZ к начальнику отдела ХХХ генерал-полковнику (ФИО)".
:-) опять вы свой личный опты экстраполируете на весь СССР - вполне себе могли проинструктировать - "Прибыть в штаб дивизии к 17:30" и всё - пришёл, представился - и там уже направят куда надо.
В данном случае речь о командировке в Москву, наверх. А не о рутинной ситуации.
Когда отправляли людей за четыре тысячи километров - всегда оговаривали срок прибытия. Так как выбор транспорта был за командированным - самолет, поезд, авто (оплачивалось как для поезда, вся роскошь - за свои) Поэтому можно было улететь самолетом, в полете переодеться в гражданское (или в аэропорту, если не нарваться до этого на патруль :) и, получив таким образом пару свободных дней - например, по быстрому съездить к родным.
Далее. Человек прибывает в управление (простым солдатам проще - добрался до КПП и порядок :) Его тут же спросят о цели прибытия и попросят показать соотв. бумагу - мало ли кто прибыл неизвестно откуда. Так что не только "куда", но и к "кому" надо было знать.
(в гражданской командировке, действительно, указывали только название предприятия)
Поэтому можно было улететь самолетом, в полете переодеться в гражданское (или в аэропорту, если не нарваться до этого на патруль :) и, получив таким образом пару свободных дней - например, по быстрому съездить к родным.
Пардон, но как понимаю - служили явно не офицером? Напуркуа офицеру переодеваться в "гражданку"? это раз. Второе - офицерам было проще с транспортом - если очень надо - начфин по команде НШ и командира части - и самолёт оплатит. Третье - вполне себе могли и отправляли офицера в тоже самое УНТВ с указанием - дата, время, отдел/управление. и всё - безо всяких фамилий и должностей.
Так что не только "куда", но и к "кому" надо было знать. куда - безусловно. к кому - не всегда доводилось до командированного. в особенности если это касалось например кадровых вопросов.
В 80-х только под/полковники и выше могли позволить себе летать и вообще - просто ходить постоянно по городу в форме. Майоров и ниже запросто мог остановить патруль, придраться к чему угодно и отправить в комендатуру со всеми вытекающими последствиями. Поэтому наши офицеры в форме ходили только на работу и с работы.
А с перелетами и ж/д вообще была жесть - патруль это первое, что видел прибывший, например, в Улан-Удэ пассажир. В Москве патруль скромно стоял в сторонке, не особо отсвечивая, в более простых столицах они совершенно не смущались. Так что в самолете можно было увидеть только полковников и генералов - младшие офицеры летали в гражданке, от греха подальше.
А уж с солдатами патрули совершенно не церемонились - остановить прибывшего и обшмонать его вещи - запросто (нашли гражданскую одежду - уже повод).
В 80-х только под/полковники и выше могли позволить себе летать и вообще - просто ходить постоянно по городу в форме.
вот только не надо военных песен, а? Жалко, дедушки уже нет в живых - он бы хоть посмеялся - в 60ые и самолётами - в том числе и Аэрофлотовскими летали - в особенности в Приморье и ДВ, и по городу спокойно ходили в форме - и даже в рестораны и магазины [не только в Военторг] заходили - при соблюдении определённых условий - в форме нельзя было заходить на рынок, также - покупки - в портфеле или свёртке - то есть никаких авосек. да даже в ресторан офицер имел право заходить а) в форме б) с табельным оружием
Поэтому наши офицеры в форме ходили только на работу и с работы. и где это такая "весёлая" комендатура была? и про какие годы речь? [напоминаю про годы действия "Офицеров"]
Так что в самолете можно было увидеть только полковников и генералов - младшие офицеры летали в гражданке, от греха подальше. опять же - какие годы и какой город? Офицер едет в служебную командировку, с предписанием - нахер ему в гражданскую
( ... )
Ну как это так - Трофимов идёт на приём к вышестоящему начальнику, и не знает, кто это такой? Ну бред же полный!
Reply
Reply
Таблички на двери кабинета, опять же, существуют. А на дверях такого высокого начальника, как в Генштабе, стопудово будет табличка. А в сцене этой Трофимов узнаёт старого друга только когда тот к нему поворачивается. Ну не бывает такого!
Reply
Генералы знали друг о друге, кроме самых возможно засекреченных (как начальник ГРУ Ивашутин, например). А так.. в "Красной звезде" как правило всё печатали, кого куда, на какую должность. Ну или по внутренним каналам - оперативки, учения, инспекции, просто разговоры между товарищами командирами.
Reply
Про Ивашутина кому надо тоже знали
Reply
Словом, это не сборный пункт новобранцев, чтобы случайно наткнуться на знакомого.
Reply
Reply
как, к примеру было в НКВД - с тем же самым Орловым - при рождении - Фельдбин, общеупотребительная фамилия - Орлов, в бумагах кадров НКВД - Никольский.
но это реально как крайний более-менее объясняющий вариант - но я на 99,99999% уверен, что режиссёр и сценарист не заморачивались таким объяснением даже для самих себя.
Reply
Фамилия "Варавва" встречается на каждом шагу, как Петров или Иванов :)
Reply
Могло быть что-нибудь типа "Явиться в управление к начальнику какого-нибудь отдела! Кабинет такой-то!"
Reply
Это у гражданских.
А у военных инструкции всегда четкие - "Прибыть такого-то числа в управление ZZZ к начальнику отдела ХХХ генерал-полковнику (ФИО)".
(А вот номер кабинета не сообщается, так как военная тайна :)
"Я не жду ничего хорошего от внезапных вызовов в центр" (с) 17 МВ
Reply
:-) опять вы свой личный опты экстраполируете на весь СССР - вполне себе могли проинструктировать - "Прибыть в штаб дивизии к 17:30" и всё - пришёл, представился - и там уже направят куда надо.
Reply
В данном случае речь о командировке в Москву, наверх.
А не о рутинной ситуации.
Когда отправляли людей за четыре тысячи километров - всегда оговаривали срок прибытия.
Так как выбор транспорта был за командированным - самолет, поезд, авто (оплачивалось как для поезда, вся роскошь - за свои)
Поэтому можно было улететь самолетом, в полете переодеться в гражданское (или в аэропорту, если не нарваться до этого на патруль :) и, получив таким образом пару свободных дней - например, по быстрому съездить к родным.
Далее.
Человек прибывает в управление (простым солдатам проще - добрался до КПП и порядок :)
Его тут же спросят о цели прибытия и попросят показать соотв. бумагу - мало ли кто прибыл неизвестно откуда. Так что не только "куда", но и к "кому" надо было знать.
(в гражданской командировке, действительно, указывали только название предприятия)
Reply
Пардон, но как понимаю - служили явно не офицером? Напуркуа офицеру переодеваться в "гражданку"? это раз. Второе - офицерам было проще с транспортом - если очень надо - начфин по команде НШ и командира части - и самолёт оплатит. Третье - вполне себе могли и отправляли офицера в тоже самое УНТВ с указанием - дата, время, отдел/управление. и всё - безо всяких фамилий и должностей.
Так что не только "куда", но и к "кому" надо было знать.
куда - безусловно. к кому - не всегда доводилось до командированного. в особенности если это касалось например кадровых вопросов.
Reply
В 80-х только под/полковники и выше могли позволить себе летать и вообще - просто ходить постоянно по городу в форме.
Майоров и ниже запросто мог остановить патруль, придраться к чему угодно и отправить в комендатуру со всеми вытекающими последствиями.
Поэтому наши офицеры в форме ходили только на работу и с работы.
А с перелетами и ж/д вообще была жесть - патруль это первое, что видел прибывший, например, в Улан-Удэ пассажир.
В Москве патруль скромно стоял в сторонке, не особо отсвечивая, в более простых столицах они совершенно не смущались.
Так что в самолете можно было увидеть только полковников и генералов - младшие офицеры летали в гражданке, от греха подальше.
А уж с солдатами патрули совершенно не церемонились - остановить прибывшего и обшмонать его вещи - запросто (нашли гражданскую одежду - уже повод).
Reply
вот только не надо военных песен, а? Жалко, дедушки уже нет в живых - он бы хоть посмеялся - в 60ые и самолётами - в том числе и Аэрофлотовскими летали - в особенности в Приморье и ДВ, и по городу спокойно ходили в форме - и даже в рестораны и магазины [не только в Военторг] заходили - при соблюдении определённых условий - в форме нельзя было заходить на рынок, также - покупки - в портфеле или свёртке - то есть никаких авосек. да даже в ресторан офицер имел право заходить а) в форме б) с табельным оружием
Поэтому наши офицеры в форме ходили только на работу и с работы.
и где это такая "весёлая" комендатура была? и про какие годы речь? [напоминаю про годы действия "Офицеров"]
Так что в самолете можно было увидеть только полковников и генералов - младшие офицеры летали в гражданке, от греха подальше.
опять же - какие годы и какой город? Офицер едет в служебную командировку, с предписанием - нахер ему в гражданскую ( ... )
Reply
Leave a comment