Вы ещё молодого специалиста для сравнения возьмите. Рабочие высокой квалификации в технически сложных профессиях (токарь, фрезеровщик) - это элита. Сравнивать их надо с начальниками отделов.
Да ладно, нормально выглядит Симонова, где-то даже хорошенькая. А "какая" или "не какая" - решает демографическая ситуация. Если соотношение М и Ж 50 на 50, то у неё вполне есть выбор.
Поэтому то, что она за ним бегает, выглядит неестественно.
Тогда это другой жанр. Миракль называется. А что ждет в жизни таких ангелов, спасающих забулдыг, мы знаем. Ну или надо было, как Рязанов в "Иронии судьбы", предупредить, что снял сказку, которая "могла произойти исключительно в новогоднюю ночь".
"А что ждет в жизни таких ангелов, спасающих забулдыг, мы знаем"
А если не ангел - то в реале героиня Симоновой ведет себя как ... Прыгает в постель к весьма сомнительному недавнему знакомому. (нет, есть конечно и такие дамы, совсем без мозгов, но все же большинство, даже чисто тургеневские девушки перед такими вещами хотя бы слегка, но задумываются - кто он, сколько зарабатывает, где и с кем живет, не дурачок ли он... )
Этот текст был близко у хозяина журнала: "Когда Женя Симонова прилетела в Ярославль и мы начали ее снимать, Катя получалась такой чистой, нежной и трогательной, что мне очень захотелось, чтобы она обязательно появилась в конце фильма". Примерно вот такое отношение.
Да вроде никак "постельный" эпизод не характеризует Катю (хотя и не добавляет ничего, кажется), но едва ли Данелия хотел ее скомпрометировать, если исходить из получившегося образа (см.выше). А в "Мимино" совсем другие ситуация и контекст.
"что мне очень захотелось, чтобы она обязательно появилась в конце фильма"
Но, тем не менее - девушка без каких-либо комплексов легла в постель с пьяным мужиком. И это подчеркнуто оставили в фильме, хотя подобное было совершенно не в струе советского кинематографа. (я уже писал тут ранее - во время просмотра в кинотеатре в 1975, у зрителей этот эпизод вызвал шок, так как никто ничего подобного от этой героини не ожидал). Сейчас впечатление смазано нынешним кино, но в то время все воспринималось совершенно иначе.
"А в "Мимино" совсем другие ситуация и контекст"
В "Мимино" гражданин Папишвили обещал жениться, но слова своего не сдержал. Тем не менее - девушка опозорена, хоть это и не ее вина (именно из за позора Мимино и молчит на суде).
Отношение у режиссера к Папишвили резко отрицательное, к Като - сочувственное.
А в "Афоне" мы видим прямо противоположную ситуацию, да. Но отношение к этой теме у режиссера не могло измениться за пару лет...
Это для зрителя он пьяный мужик, а для нее детская любовь. Она не становится девкой для нас после "постельного" эпизода. Может, Данелия этот урок нам и преподал? - не надо быть ханжами.
Насчет "Мимино" - маленькое грузинское село, традиционный уклад жизни, кровная месть (старик ведь всерьез просит не убивать Папишвили). Не уверена, что сам Данелия считает девушку опозоренной, но таковы устои. Он как раз не ханжа-моралист - достаточно вспомнить "Не горюй": опозоренный генералом герой Кикабидзе проводит время с замужней любовницей и праведного гнева Данелии по поводу их обоих мы не видим. У Данелии жесткое отношение к подлости и хамству (Папишвили и остальные гады в его фильмах), а к любви он снисходителен. ИМХО, само собой.
При чём тут детская любовь? По советским правилам того времени положительная героиня не должна была так легкомысленно заниматься сексом.
Секс должен был быть или после свадьбы, или, по-крайней мере, после долгого ухаживания героя. Тогда ведь совсем другое было время, мне было 15 лет, и я отлично помню.
(я уже писал тут ранее - во время просмотра в кинотеатре в 1975, у зрителей этот эпизод вызвал шок, так как никто ничего подобного от этой героини не ожидал). Сейчас впечатление смазано нынешним кино, но в то время все воспринималось совершенно иначе
Всё так! У меня был шок, как такое допустили, совсем не по правилам.
Ну не получается его полюбить. Самый странный фильм Данелии.
Reply
Reply
Reply
Поэтому то, что она за ним бегает, выглядит неестественно.
Reply
Ну, не мог же Данелия использовать впрямую сюжет с ангелом, прибывшим на Землю спасти гибнущую душу :)
Reply
Reply
А если не ангел - то в реале героиня Симоновой ведет себя как ...
Прыгает в постель к весьма сомнительному недавнему знакомому.
(нет, есть конечно и такие дамы, совсем без мозгов, но все же большинство, даже чисто тургеневские девушки перед такими вещами хотя бы слегка, но задумываются - кто он, сколько зарабатывает, где и с кем живет, не дурачок ли он... )
Reply
Reply
Какое?
Никто не заставлял его включать в фильм "постельный" эпизод (думаю, его вообще хотели выкинуть, но Данелия отстоял)
Что этим хотел сказать Данелия о героине своего фильма?
(вспомним "Мимино" - "Ты его не убивай, если встретишь" )
Reply
Да вроде никак "постельный" эпизод не характеризует Катю (хотя и не добавляет ничего, кажется), но едва ли Данелия хотел ее скомпрометировать, если исходить из получившегося образа (см.выше). А в "Мимино" совсем другие ситуация и контекст.
Reply
Но, тем не менее - девушка без каких-либо комплексов легла в постель с пьяным мужиком.
И это подчеркнуто оставили в фильме, хотя подобное было совершенно не в струе советского кинематографа.
(я уже писал тут ранее - во время просмотра в кинотеатре в 1975, у зрителей этот эпизод вызвал шок, так как никто ничего подобного от этой героини не ожидал).
Сейчас впечатление смазано нынешним кино, но в то время все воспринималось совершенно иначе.
"А в "Мимино" совсем другие ситуация и контекст"
В "Мимино" гражданин Папишвили обещал жениться, но слова своего не сдержал. Тем не менее - девушка опозорена, хоть это и не ее вина (именно из за позора Мимино и молчит на суде).
Отношение у режиссера к Папишвили резко отрицательное, к Като - сочувственное.
А в "Афоне" мы видим прямо противоположную ситуацию, да.
Но отношение к этой теме у режиссера не могло измениться за пару лет...
Reply
Насчет "Мимино" - маленькое грузинское село, традиционный уклад жизни, кровная месть (старик ведь всерьез просит не убивать Папишвили). Не уверена, что сам Данелия считает девушку опозоренной, но таковы устои. Он как раз не ханжа-моралист - достаточно вспомнить "Не горюй": опозоренный генералом герой Кикабидзе проводит время с замужней любовницей и праведного гнева Данелии по поводу их обоих мы не видим. У Данелии жесткое отношение к подлости и хамству (Папишвили и остальные гады в его фильмах), а к любви он снисходителен. ИМХО, само собой.
Reply
Там довольно заметная разница в возрасте:
Куравлев - 1936
Симонова - 1955
Двадцать лет разницы, какая там может быть школьная любовь ( ... )
Reply
Угу. Я никак понять не могла, что он от неё нос воротит! Так ему повезло!
А он не ценил. Типичный избалованный мужчина😀
Reply
Секс должен был быть или после свадьбы, или, по-крайней мере, после долгого ухаживания героя. Тогда ведь совсем другое было время, мне было 15 лет, и я отлично помню.
Reply
Сейчас впечатление смазано нынешним кино, но в то время все воспринималось совершенно иначе
Всё так! У меня был шок, как такое допустили, совсем не по правилам.
Reply
Leave a comment