Ну, тут все понятно - Лановой на роль меланхоличного князя Андрея никак не тянул.
А вот почему не взяли на эту роль Олега Ефремова, способного сыграть кого угодно? Не только Болконского, но и самого Пьера Безухова :) (как актер он вообще лучший в этом фильме)
"- не брать пленных, - продолжал князь Андрей. - это одно изменило бы всю войну и сделало бы ее менее жестокой. а то мы играли в войну - вот что скверно, мы великодушничаем и тому подобное. это великодушничанье и чувствительность - вроде великодушия и чувствительности барыни..."
Молодой и глупый, но с амбициями :) Сейчас был бы блогером и строчил бы соответствующие записи в ЖЖ.
А в фильме мы видим умудренного жизнью молодого старика в конце жизненного пути, вещающего весьма спорные вещи с самым серьезным видом, как истину в последней инстанции.
А нам, в свое время, приходилось писать сочинения на эту тему, что вынуждало ко внутреннему двоемыслию, так как большинство школьников судило об Андрее именно по фильму Бондарчука :)
"Молодой и глупый, но с амбициями :) " - для меня он полная противоположность. Князь Андрей не имеет стремления жить, потому что у него все необходимое есть. И князь Андрей не имеет сил жить, потому что у него нет страстей. Детское желание стать Наполеоном не в счет. Для меня он интересен, только во время его короткой дружбы со Сперанским.
Приведенная вами цитата создает расщепленную пару - мысли Болконского и действия Долохова. Такой художественный прием применил Толстой.
Ну, я все равно не знаю, как играть князя Андрея. У него нет самостоятельности, он живет в парах с женой, отцом, целующим его как покойника Кутузовым (как бы радующимся, что сбыл его с глаз). Да еще много всего. Но князя Андрея для меня не существует. Очень существенное достижение романиста Толстого. Я не шучу.
Comments 119
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Ну, тут все понятно - Лановой на роль меланхоличного князя Андрея никак не тянул.
А вот почему не взяли на эту роль Олега Ефремова, способного сыграть кого угодно?
Не только Болконского, но и самого Пьера Безухова :)
(как актер он вообще лучший в этом фильме)
А так князь Андрей получился слегка деревянным.
Reply
Я отлично помню монологи Болконского из книги и у меня нет образа, настолько он безличен.
P.S.
Болконский мне нравится, если что.
Reply
"- не брать пленных, - продолжал князь Андрей. - это одно изменило бы всю войну и сделало бы ее менее жестокой. а то мы играли в войну - вот что скверно, мы великодушничаем и тому подобное. это великодушничанье и чувствительность - вроде великодушия и чувствительности барыни..."
Молодой и глупый, но с амбициями :)
Сейчас был бы блогером и строчил бы соответствующие записи в ЖЖ.
А в фильме мы видим умудренного жизнью молодого старика в конце жизненного пути, вещающего весьма спорные вещи с самым серьезным видом, как истину в последней инстанции.
А нам, в свое время, приходилось писать сочинения на эту тему, что вынуждало ко внутреннему двоемыслию, так как большинство школьников судило об Андрее именно по фильму Бондарчука :)
Reply
Князь Андрей не имеет стремления жить, потому что у него все необходимое есть. И князь Андрей не имеет сил жить, потому что у него нет страстей. Детское желание стать Наполеоном не в счет.
Для меня он интересен, только во время его короткой дружбы со Сперанским.
Приведенная вами цитата создает расщепленную пару - мысли Болконского и действия Долохова. Такой художественный прием применил Толстой.
Ну, я все равно не знаю, как играть князя Андрея. У него нет самостоятельности, он живет в парах с женой, отцом, целующим его как покойника Кутузовым (как бы радующимся, что сбыл его с глаз). Да еще много всего. Но князя Андрея для меня не существует.
Очень существенное достижение романиста Толстого. Я не шучу.
Reply
В книге это сильный эпизод , в фильме же -совершенно проходной.
Все забил наложенный голос Бондарчука "Зачем он здесь?"
Таки маленькая подлянка-пасхалка от режиссера :)
Reply
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Reply
Leave a comment