Кстати, о бронелифчике

Jun 15, 2020 12:05



На днях замечательная shakko_kitsune написала интересную статью про историю появления бронелифчика в искусстве. В материале помимо примеров этого "нефункционального наряда женщины-воина" в классической живописи упоминаются его примеры в фэнтези-живописи и кино. А мне вспомнился ещё один пример его использования в нашем кино. Это наряд Маргариты на балу у Сатаны в экранизации Владимира Бортко


Причем Булгаков в такой наряд героиню не одевал. Насколько я помню, в романе Маргарита была обута в туфли из лепестков бледной розы с золотыми пряжками, на голове у неё был королевский алмазный венец, а на груди висел медальон на тяжелой цепи с изображением черного пуделя. И всё!



Но, так как показ сериала планировался на телеканале "Россия", где довольно жёсткие требования к показу обнажённого тела, художники по костюмам придумали как прикрыть наготу Анны Ковальчук.



Её одели в своеобразные "доспехи" - детали рыцарского костюма.



"Все это было очень тяжелым - Анна подсчитала, что килограммов шестнадцать, хотя мне казалось, не больше десяти. В павильоне был дикий холод. На улице как раз ударили морозы, а павильон не отапливался. Мы специально для Анны ставили тепловую пушку, под которой она могла лежать и отогреваться в перерывах между кадрами. Ковальчук именно лежала - сесть в металле не могла, а одевать и снимать всю эту железную амуницию было очень долго", - вспоминал Владимир Бортко

[Источники...]

Использованы кадры из телефильма Владимира Бортко "Мастер и Маргарита"
и фотографии со съёмок фотографа «Ленфильма» Ольги Моисеевой
www.7days.ru/stars/privatelife/vladimir-bortko-sharikova-v-sobachem-serdtse-mog-sygrat-karachentsov.htm


Мастер и Маргарита, сериал, кино

Previous post Next post
Up