То, что французские спецслужбы всю свою историю боролись не с внешними противниками, а друг с другом, постоянно подставляя своих же сотрудников, это было общеизвестно, начиная с Дрейфуса и заканчивая гринписовским корабликом, так что французы это уже давно включали в свои романы и фильмы, и в серьезные вроде "Профессионала", и в комедии от "Высокого блондина" до "Операции Тушенка". Да, собственно, и роман Леона Юриса "Топаз", и поставленный Хичкоком по нем фильм тоже об этом же, да еще и на реальной основе, тогда как "Профессионал" все же вымышленный сюжет.
что в этом интересного? сейчас это еще может забавлляет и выглядит как само собой разумеющеся, а в те годы когда вместо врагов, друг друга уничтожают никакого интереса у меня лично не вызвало
А вот Кей-Джи-Би испугался таких аллюзий и выпуск фильма отсрочил. Слышал, что другой фильм с Бельмондо, "Великолепный", пародирующий в чем-то Джеймса Бонда, в СССР тоже подвергли цензуре. За сатирическое изображение албанской разведки, что ли? Так Албания была в то время врагом и СССР.
да это так, французска версия и советская отличаются, в оригинале Албания, героиня Татьяна, а главный злодей Карпов, несколько раз была мысль написать в ЖЖ да так руки и не дошли
Не говоря уже о том, что єто вообще была не реальная албанская разведка, а вымышленная, которую писатель в исполнении Бельмондо придумывал. Но что-то же советской цензуре не понравилось.
не помню только переведенный или дублированый
чего там в этом фильме есть, кроме загнивающего капитализма не знаю, никогда не производил впечатления
Reply
Мы с батей в начале 1980-х смотрели этот фильм в обычном кинотеатре небольшого города, в нормальном дубляже.
Reply
Reply
Reply
сейчас это еще может забавлляет и выглядит как само собой разумеющеся, а в те годы когда вместо врагов, друг друга уничтожают никакого интереса у меня лично не вызвало
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
и у него в каморке висела карта Европы с границей СССР 1939 года
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment