современной трактовки сказки Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева»
Ну, это преувеличение. От Андерсена там только завязка - история про тролля и разбитое им зеркало, осколки которого заставляют людей видеть вокруг только плохое. (ну, или видеть правду, т.к. герой Леонова видит именно неприукрашенную условностями правду, и она неприятна, и сам герой Леонова товарищ Васин становится неприятным человеком). Это больше сатира, чем сказка и чем фантастика.
1990 год. «Подземелье ведьм» Юрия Мороза. Фантастический фильм по одноимëнной повести
Жигунов явно копирует Шварценеггера из "Конана" и "Рыжей Сони".
"герой Леонова видит именно неприукрашенную условностями правду, и она неприятна"
Боюсь, вы совершенно превратно истолковали увиденное. Стоило бы посмотреть ещё раз.
В полном соответствии с хрестоматийным свойством осколка зеркала, он, попав в глаз, заставляет героя Леонова всё видеть в ложном свете, извращённо (и слышать тоже). Характерная деталь - слышимая им вполне приличная музыка воспринимается, как неприятное гулкое бубнение. Так вот, общаясь с со своими родными и близкими, порядочными и добрыми людьми, он истолковывает их слова и поступки как подлость, зло и коварство по отношению к нему (хотя это и не так, никакая это не правда!) От этого мнимого зла по отношению к себе он безумно страдает, ведь его сердце доброго и отзывчивого человека осталось не поражённым. И, как следствие, он сам начинает приносить зло окружающим, считая их врагами.
И только в конце после неудачной попытки самоубийства он, заплакав, избавляется от осколка и вот тогда правдивый взгляд на окружающее возвращается к нему.
Два возражения. Первое - этот фильм к сказке Андерсена практически никакого отношения не имеет. Легенда о разбившемся зеркале троллей обыгрывалась неоднократно. Второе - герой Леонова порой видит и ту правду, которая ему самому причиняет боль; вспомните, например, сцену с сочинением поздравлялки начальнику его жены. Ведь это же ужасно противно - видеть унижающуюся и лицемерящую любимую женщину; озвереешь тут...
С чем полностью согласен - один из лучших фильмов у Данелия; может, вообще лучший.
Да плевать на Тетерина (хотя некий элемент принуждения там есть; ну не стал бы он иначе лично сей текст править); главному герою, как мне кажется, отвратительно иное - женщина его жизни боится послать ублюдка нахер.
"Некоторые из них были не больше песчинки, разлетелись по белу свету, попадали, случалось, людям в глаза и так там и оставались. Человек же с таким осколком в глазу начинал видеть все навыворот или замечать в каждой вещи одни лишь дурные стороны" Г.Х. Андерсон
Во всём есть светлые и тёмные стороны, достоинства и недостатки. Видите ли, замечать во всём только дурное, гипертрофированно это воспринимать, не замечая вещи и явления во всей полноте - это и есть искажённое восприятие, та же неправда.
Лицемерная поздравлялка - мелочь. Если хотите, элемент общественного договора. Мы же благодарим продавца за то, что он и так обязан делать. Мы просим: "Будьте добры, подайте вон ту коробку" будто возможен вариант "Нет! Я сегодня зол и не буду ничего делать."
А если вы с этим не согласны, пересмотрите фильм "Завтра, третьего апреля".
Ну, это преувеличение. От Андерсена там только завязка - история про тролля и разбитое им зеркало, осколки которого заставляют людей видеть вокруг только плохое. (ну, или видеть правду, т.к. герой Леонова видит именно неприукрашенную условностями правду, и она неприятна, и сам герой Леонова товарищ Васин становится неприятным человеком). Это больше сатира, чем сказка и чем фантастика.
1990 год. «Подземелье ведьм» Юрия Мороза. Фантастический фильм по одноимëнной повести
Жигунов явно копирует Шварценеггера из "Конана" и "Рыжей Сони".
Reply
Боюсь, вы совершенно превратно истолковали увиденное. Стоило бы посмотреть ещё раз.
В полном соответствии с хрестоматийным свойством осколка зеркала, он, попав в глаз, заставляет героя Леонова всё видеть в ложном свете, извращённо (и слышать тоже). Характерная деталь - слышимая им вполне приличная музыка воспринимается, как неприятное гулкое бубнение. Так вот, общаясь с со своими родными и близкими, порядочными и добрыми людьми, он истолковывает их слова и поступки как подлость, зло и коварство по отношению к нему (хотя это и не так, никакая это не правда!) От этого мнимого зла по отношению к себе он безумно страдает, ведь его сердце доброго и отзывчивого человека осталось не поражённым. И, как следствие, он сам начинает приносить зло окружающим, считая их врагами.
И только в конце после неудачной попытки самоубийства он, заплакав, избавляется от осколка и вот тогда правдивый взгляд на окружающее возвращается к нему.
Reply
Два возражения.
Первое - этот фильм к сказке Андерсена практически никакого отношения не имеет. Легенда о разбившемся зеркале троллей обыгрывалась неоднократно.
Второе - герой Леонова порой видит и ту правду, которая ему самому причиняет боль; вспомните, например, сцену с сочинением поздравлялки начальнику его жены. Ведь это же ужасно противно - видеть унижающуюся и лицемерящую любимую женщину; озвереешь тут...
С чем полностью согласен - один из лучших фильмов у Данелия; может, вообще лучший.
Reply
Тетерю поцелуем в зад".
В этом все и объяснено - Тетерин никого не просит и не заставляет целовать его в зад - они сами хотят.
Отличная сатира Данелии, не хуже "Кин-дза-дзы".
Reply
Reply
Г.Х. Андерсон
Во всём есть светлые и тёмные стороны, достоинства и недостатки. Видите ли, замечать во всём только дурное, гипертрофированно это воспринимать, не замечая вещи и явления во всей полноте - это и есть искажённое восприятие, та же неправда.
Лицемерная поздравлялка - мелочь. Если хотите, элемент общественного договора. Мы же благодарим продавца за то, что он и так обязан делать. Мы просим: "Будьте добры, подайте вон ту коробку" будто возможен вариант "Нет! Я сегодня зол и не буду ничего делать."
А если вы с этим не согласны, пересмотрите фильм "Завтра, третьего апреля".
Reply
https://alexander-pavl.livejournal.com/133039.html
Reply
Leave a comment