Бюджет "Чужого" - порядка 10 миллионов долларов. Логичнее тогда сравнить "Пиратов" с "Безумным Максом". Хотя результат будет тот же (не в пользу "Пиратов").
И что, что государственный? Ни Говорухин, ни Дуров не были в статусе "больших режиссёров", не имели ни наград, ни званий, работали на республиканских студиях (снимали в Ялтинском филиале Студии Горького). До боевиков вообще не было никому дела, поэтому и не снимали. Вот Озеров или Бондарчук были "большими" режиссёрами, им выделяли огромные бюджеты. Тарковскому, как фестивальному режиссёру, давали снимать на хорошей плёнке, разрешали переснимать фильмы по несколько раз. Тут слепили из того, что было.
И что? Меня вот "Чужой" не задел совсем. И с "Великолепной семеркой" его вообще сравнивать невозможно. Другой жанр, другие возможности кинематографа. Но воспринимался он вполне, мальчишки во дворе себе кольтов настругали. В боевиках как раз привлекает четкое деление на наших-хороших и ненаших-плохих. Но людей. Не будешь же всерьез ощущать инопланетное косекомое, плюющееся кислотой, ненашим. Так, типа, подрожать-побояться. На себя не примеришь.
Вряд ли я, да и многие в то время, оценивали фильмы по уровню производства. Главное - эмоциональная составляющая, а технология вторична. Но это мое мнение, а я не кинокритик и не историк кино.
в год премьеры "Семёрки" в СССР, в 1967 году, её у нас посмотрели 67 млн человек - самый кассовый американский фильм за всю историю проката американских фильмов в СССР. И было бы больше - её быстро сняли с проката
Я помню, я ее тоже тогда посмотрела. Но она меня так не задела как "Пираты". В советские времена это тоже воспринималось как фэнтези из другого мира. А вот "Пираты" - как свое.
Какие? Кроме серии про Джеймса Бонда и пары лихих экшнов тип "Грязного Гарри" всё остальное было копеечным вырвиглазным трешем, залитым кетчупом. Бум на качественные экшны как раз в 80-е начался.
Reply
Reply
Reply
В 1980 уже был снят "Чужой"(1979) Ридли Скотта...
Reply
Reply
Reply
Reply
Можно сравнить уровень культуры.
Шо, на первый и единственный советский боевик не хватило денег?
Спецэффекты даже на 80-е дворовые.
Reply
Reply
Reply
Аналогия: иконы Рублева и картины Питера Брейгеля.
Разница в 100 лет не существенна, ибо и в 16 веке в Московии светской живописи не было.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment