Зритель любит детективные фильмы. А ещё зритель любит читать про ляпы в любимых фильмах. Даже те, что потом пишут в комментариях "Зачем нужна эта "ловля блох" в хороших фильмах, я просто получаю удовольствие от просмотра не замечая этих ляпов", тем не менее заглядывают сначала в такие посты почитать о ляпах. В защиту поисковиков ляпов в старых фильмах скажу следующее - это не попытка очернить старые добрые фильмы. Просто когда фильм смотрел уже несчетное количество раз и фактически знаешь наизусть, многие ляпы начинают сами бросаться в глаза. А ещё - это повод лишний раз очень внимательно посмотреть любимый фильм.
Вот и "Берегись автомобиля" не стал исключением. В нём тоже ищут ляпы, хотя Эльдар Рязанов очень тщательно подошёл к съёмкам этой картины. Что же находят в этом фильме?
Ну вот, к примеру, когда в самом начале фильма героиня Ольги Аросевой подъезжает к остановке на троллейбусе с бортовым номером 413
А отъезжат с неё уже на троллейбусе с номером 478.
Ну что тут такого, напутали в депо, когда номера рисовали
Или вот такая мелочь - герой Вячеслава Невинного, направляясь к гаражу Димы Семицветова, вытирает руки белой тряпкой
А при крупном плане - тряпка становится чёрной (видимо очень грязные были руки)
А при смене плана в руках у автослесаря внось белая тряпка
Ну правильно, по сути, первая сильно испачкалась и он взял новую, так что это тоже не ляп
Во время погони героя Жжёнова за Деточкиным, обращают внимание на рамку лобового стекла мотоцикла. То она белая
То чёрная
А то её не видно совсем. Ну это же тоже мелочи - по разному падает свет и поэтому нам эта полоска кажется разных цветов
Ещё обращают внимание на то, что в конце погони мотоцикл заглох у раскрашенных чёрной и белой краской бордюров
а при крупном плане бордюры однотонно-серые
Что ещё. Ну да, заметен трос, которым вытягивают Волгу из кювета. Ну не было тогда компьютерной графики, чтобы замазать трос
А ещё в одном кадре в зеркале заднего вида появляется лицо незнакомца
Ну явно это не Деточкин
Сложно объяснить казус с рубашкой. В пивном баре, когда следователь беседовал с Деточкиным, на герое Смоктуновского клетчатая рубашка
А когда они вышли из бара - рубашка стала однотонной.
Видимо переоделся - у него же была смена белья в портфеле. Может в баре на рубашку пролили пиво
Но это всё придирки. Главный ляп в другом - в небрежном отношении к номерным знакам угоняемых автомобилей
Вот взгляните - при угоне машины Семицветова мы видим её номерной знак 49-04
Вот крупнее
Деточкин меняет номера на 82-15
Но когда его на трассе останавливает милиционер, номера снова "родные" - 49-04
и спереди и сзади
Но когда мотоцикл завёлся с буксира, номерные знаки стали вновь 82-15. Видимо Деточкин быстро их заменил, пока искал в багажнике трос. А милиционер за это время пересел на другой мотоцикл
Вот только когда он успел их поменять спереди - непонятно
Это не единственный казус с номерами в фильме. В самом начале Деточкин угоняет автомобиль директора пивбара с номером 02-21
С этими же номерами он выезжает на трассу
Но по трассе он уже едет со сменными номерами 82-15
Вот такие вот огрехи в замечательном фильме, которые, тем не менее, никак не мешают получать удовольствие от просмотра этой старой, но до сих пор смешной и любимой многими комедии