В творчестве Эльдара Рязанова есть три фильма, которые он сам объединил в трилогию. И назвал её - "Трилогия о любви". Догадаетесь, о каких фильмах идёт речь? "Ирония судьбы, или с лёгким паром!", "Служебный роман" и "Вокзал для двоих". Казалось бы, совершенно разные герои, непохожие сюжеты. По какому принципу Рязанов объединил их в цикл? Но посмотрите сами. Что мы видим во всех трёх фильмах.
Он и она - два главных героя, уже не молодых, но и ещё не старых. И обоих нельзя назвать счастливыми. Имеется в виду в начале фильма. Взгляните сами.
Закоренелый холостяк Женя Лукашин, живущий в свои 30 с гаком с мамой, и Надя Шевелёва, находящаяся в подобной ситуации. Оба они вроде на пороге свадеб. Но счастливы ли они при этом, и их ли это выбор? Вопрос...
Анатолий Ефремович Новосельцев с Людмилой Прокофьевной Калугиной. Один - брошенный муж с двумя детьми и кошкой. Вторая - одинокий директор без каких либо намёков на личную жизнь
Платон Рябинин и Вера Нефёдова. Обманутый женой музыкант на пороге тюремного заключения и официантка привокзального ресторана без каких либо перспектив
А ещё - все они совершенно непохожи друг на друга - ни по характеру, ни по статусу. И этих двух героев жизнь сталкивает друг с другом в довольно щекотливой ситуации. В итоге - яркая взаимная неприязнь, переходящая даже не в ссоры со скандалами, а почти в военные действия.
Но постепенно, со временем (в одном фильме за ночь, в другом - подольше), когда герои получше узнают друг друга, когда они начинают друг друга оценивать по внутренним, душевным качествам, а не по внешней (можно сказать оборонительной) стойке, они сближаются и между ними возникают чувства. Не зря говорят от любви до ненависти один шаг. А в случае рязановской трилогии - путь обратный, от ненависти к любви
Использованы кадры из художественных фильмов "Ирония судьбы, или с лёгким паром!", реж. Эльдар Рязанов, 1975 год "Служебный роман", реж. Эльдар Рязанов, 1977 год "Вокзал для двоих", реж. Эльдар Рязанов, 1982 год