Это было в начале лета 1983 года. Уже опытный и знаменитый Майк Науменко привёз на первый концерт в Екатеринбург, тогда еще Свердловск, своего молодого протеже - начинающего и многообещающего двадцатилетнего паренька - Виктора Цоя. Группа "Кино" к тому времени уже была широко известна в очень-очень узких кругах Питера и Москвы, и продвинутая молодёжь говорила о них с некоторым шиком посвящённости. Первые записи докатились и до Свердловска. В первую очередь - "Алюминевые огурцы" - непонятно, замысловато, заковыристо, о-о-очень непросто!
Свердловские приятели Майка сумели выбить для него актовый зал в одной из общаг пединститута на Космонавтов. Они сказали своим знакомым, те сказали своим знакомым, и в результате на концерт собралось аж где-то сорок человек. Или может даже пятьдесят, не помню уже точно да и не считал тогда. И был концерт - акустический, в две гитары и на расстоянии вытянутой руки. Про Майка разговор отдельный - Науменко есть Науменко, это целая отдельная тема, но Цой был удивительно хорош, я никогда его потом больше таким не видел.
"Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики..."
Честная и бесхитростная музыка, приглушенные эмоции, чувство какой-то внутренней глубины, полуприкрытые азиатские глаза. Он ещё не привык играть на публике, не научился экономить силы и энергию, он каждую вещь пел так, как будто это его единственное в жизни выступление.
"Может быть это избавит меня от тоски по вам, солнечные дни..."
После концерта долго с ними разговаривали - о рок-музыке, о "системе", о Питере-Москве, опять о музыке, о жизни. Пили дешёвый портвейн за будущее русского рока. Всё самое большое было у Цоя ещё впереди.
Свердловские приятели Майка сумели выбить для него актовый зал в одной из общаг пединститута на Космонавтов. Они сказали своим знакомым, те сказали своим знакомым, и в результате на концерт собралось аж где-то сорок человек. Или может даже пятьдесят, не помню уже точно да и не считал тогда. И был концерт - акустический, в две гитары и на расстоянии вытянутой руки. Про Майка разговор отдельный - Науменко есть Науменко, это целая отдельная тема, но Цой был удивительно хорош, я никогда его потом больше таким не видел.
"Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики..."
Честная и бесхитростная музыка, приглушенные эмоции, чувство какой-то внутренней глубины, полуприкрытые азиатские глаза. Он ещё не привык играть на публике, не научился экономить силы и энергию, он каждую вещь пел так, как будто это его единственное в жизни выступление.
"Может быть это избавит меня от тоски по вам, солнечные дни..."
После концерта долго с ними разговаривали - о рок-музыке, о "системе", о Питере-Москве, опять о музыке, о жизни. Пили дешёвый портвейн за будущее русского рока. Всё самое большое было у Цоя ещё впереди.
"Электричка везёт меня туда, куда я не хочу..."
Reply
Reply
Reply
Reply
Не поймите неправильно, я не бросаюсь именами, просто реминсцирую. Музыкой навеяло.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment