"Назад в будущее". С чего начинался легендарный фильм

May 16, 2017 12:05



Роберт Земекис и Боб Гейл ещё с начала своего творческого сотрудничества мечтали создать сценарий научно-фантастического фильма. Вот только никак не могли найти идею, которой имело бы смысл заниматься. Пока однажды Боб Гейл не нашёл школьный выпускной фотоальбом своего отца. Просматривая фотографии, Боб подумал, были бы они друзьями, если бы учились со своим отцом в одном классе


Закрыв альбом Гейл понял, что идея для сюжета есть - подросток попадает в прошлое, где встречает своих родителей. Он поскорее решил поделиться своими мыслями с Роберотом Земекисом, который, оценив потенциал идеи тут же начал импровизировать: "А что если твоя мама, которая всегда говорила, что, будучи школьницей ни с кем не целовалась, на самом деле не была такая целомудренная". Так они набрасывали идею за идеей, добавляя различные детали. И с этими наработками отправились на студию "Коламбия Пикчерз".

Фрэнку Прайзу, главе студии, идея пришлась по душе и он заключил с ними контракт на полноценный сценарий. И двое друзей засели за работу.



Боб Гейл и Роберт Земекис на съёмках фильма "Назад в будущее"

"Мы с Робертом всё время сидели в одной комнате, обычно в нашем офисе, и всё проговаривали, - рассказывал Гейл, - сначала мы записывали основные события сценария на каталожных карточках и прикрепляли их к пробковой доске на стене. Когда мы создали структуру и план фильма, то начали проговаривать первую сцену. Мы вместе разрабатывали диалоги для каждой сцены, и я делал подробные записи".

К концу февраля 1981 года черновик сценария был закончен. В нём были уже основы той истории, которую знают и любят миллионы зрителей: главный герой - подросток, у которого есть друг, чудак-изобретатель, обладатель машины времени, на которой парнишка случайно попадает в прошлое и препятствует знакомству своих родителей. Вот только в этом варианте сценария Марти был видеопиратом, проворачивающим свои дела на «чёрном рынке» вместе с профессором Брауном, у которого был домашний шимпанзе по прозвищу Шемп. Марти отправлялся в 1952 год и его родители впервые целовались под песню Эди Фишера "Turn back the hands of time"

Но этот сценарий был забракован - на студии по-прежнему считали, что сама идея классная, но требуется в качественной доработке. Также на доработку отправили и второй вариант сценария, который авторы принесли через пару месяцев. Он был им возвращён вместе с договором о продаже прав - Прайсу по-прежнему нравилась общая идея, но он не верил, что кто-то ещё захочет смотреть этот фильм



Роберт Земекис, Боб Гэйл, Майкл Джей Фокс на съемках "Назад в будущее"

У Гейла и Земекиса началось паломничество по различным студиям. Но ни на одной из них не взялась за реализацию проекта - фильмы о путешествии во времени дохода не приносили. К тому же, большинство студий считало, что сюжет «слишком сладенький», недостаточно провокационный, кроме "Диснея", где были шокированы сценой поцелуя главного героя со своей матерью-подростком

Земекис уже готов был сдаться - он устал перерабатывать сценарий, предлагать различным студиям, что бы в конце услышать отказ и потом повторять всё сначала. Он сообщил Гейлу, что согласится ставить фильм по любому приличному сценарию, который ему подвернётся - надо было зарабатывать на жизнь. И такой сценарий действительно вскоре появился - ему предложили поставить "Роман с камнем" с Майклом Дугласом, Кэтлин Тернер и Денни Де Вито. Фильм имел феноменальный успех. Земекис практически мгновенно стал желанным для всех режиссёром и его проект "Назад в будущее" сразу заинтересовал многие студии. Но Земекис хотел работать только с одним человеком - Стивеном Спилбергом, который поверил в успех этого проекта сразу, как только прочитал сценарий.



Роберт Земекис, Боб Гэйл, Майкл Джей Фокс, Нейл Кантон и Стивен Спилберг на съемках "Назад в будущее"

Спилберг, присоединившись к команде "Назад в будущее" в качестве продюсера, презентовал проект в компании "Юниверсал", президентом которой к тому времени был всё тот же Фрэнк Прайз, уволившийся в 1983 году из "Коламбия Пикчерз". Правда Спелберг, который был в обиде на Прайза за то, что он отказался от "Инопланетянина", потребовал, что если "Юниверсал" собирается участвовать в проекте, Прайз должен будет иметь к этому как можно меньшее отношение. Поэтому курировать его взялся Сид Шайнберг.

Так, после четырёх лет отказов, Гейл и Земекис наконец получили зелёный свет своему детищу. Сценарий до сих пор был только черновиком, чтобы довести его до ума нужно было проделать ещё уйму работы. Сид Шайнберг попросил, чтобы имя матери Марти изменили на Лорейн - имя его супруги. Кроме того, он настоял, чтобы профессор Браун стал доктором - Док, короче и понятнее. Ещё он потребовал убрать шимпанзе - оказывается фильмы с шимпанзе никогда не приносили денег. Поэтому Доку дали собаку. После всех этих (и многих других) правок в июле 1984 года появился третий вариант сценария фильма



Роберт Земекис, Майкл J Фокс, Кэтлин Кеннеди, Стивен Спилберг и Фрэнк Маршалл на DeLorean на съёмках "Назад в будущее"

Ну а что было дальше, я уже не раз рассказывал в своих постах. Кому интересно, могут прочитать по ссылкам ниже

[Источники...]Источники

https://www.senscritique.com/film/Retour_vers_le_futur/370300/images
https://theentertainmentnut.wordpress.com/tag/delorean/
http://www.thisisnotporn.net/tag/michael-j-fox/





Смотрите также:










Как снимали "Назад в будущее"
Как в "Назад в будущее"
Марти МакФлая заменили

Как подружились
Марти МакФлай и Док Браун
Предыстория "Назад в будущее"











"Назад в будущее"
альтернативная концовка фильма

Как снимали путешествие
во времени в "Назад в будущее"

Как изначально должна была
выглядеть в "Назад в будущее"
машина времени


фантастика, снимается кино, Назад в будущее, на съёмочных площадках, #кино, кино

Previous post Next post
Up