Были же люди... настоящие. Потому и их героев воспринимаешь как настоящих, живых людей. Даже в таком довольно условном фильме, как "Офицеры" (условном в том смысле, что по стилю это скорее не кино, а театральная постановка со всеми условностями, присущими театру) Алексей Трофимов абсолютно органичен. Настолько органичен, что даже "красные революционные шаровары" воспринимаются как забавная, но абсолютно реальная деталь. А ведь другой актер, малейшая фальшь - и эта и многие другие детали выглядели бы как издевка или просто неправда - как это обычно и получается в новых фильмах "про войну".
Там же не просто красные штаны, а Награждение Красными Революционными Шароварами (именно так, каждое слово с большой буквы и каждое имеет значение). Оцените силу идеи, которая может заставить людей ценить такие награды. Ну и не будем забывать, что фильм снят в 1970 году, когда серьезное отношение к ранним революционным идеям уже воспринималось как тонкий стёб.
Мил человек, так ведь награждали чем было. Ну не было у командира золотых часов или там орденов, зато гусарские штаны, завалявшиеся на каком-то складе, откуда-то попали. Тогда ещё имела хождение всякая экзотика со времён до хаки. Само собой просто красные давать неинтересно, раз красные - давайте это обыграем сообразно обстоятельствам. Всем хорошо, всем приятно, все довольны. То есть как раз в этом эпизоде ничего нереалистичного нет.
Я не утверждаю, что это не реалистично. Более того, совершенно необязательно это были гусарские штаны со складов, в то время уже могли и специально пошить красные шаровары.
После фильма "Военная форма одежды. Из истории военной формы" я уже ничему не удивлюсь. Во времена гражданской войны, разрухи и голода умудрялись изыскивать материалы, трудовые ресурсы, средства на пошив формы, причем все время придумывали что-то новое и практически каждые 2-3 года переодевали армию. Причем старую форму продолжали донашивать, поэтому на фото 20-х - 30-х годов красноармейцы и командиры выглядят как какие-то партизаны - одеты кто во что горазд. Кстати, в довоенные годы была распространенная практика премирования отличившихся военнослужащих комплектом нового обмундирования (пошитого по установленному образцу, но из ткани получше, скажем габардина вместо обычного х/б) и кожаными регланами.
Ну вот видите, портки сами по себе были ценностью. А что до приятности - так в этом смысле ценен не подарок, ценно внимание. Думаю, для реальных прототипов всё это было вполне серьёзно. Не столько может быть революционность шаровар, а то что товарищи оценили труды, выказали респект и уважуху - заслуженно, не галочки ради. Впрочем, думаю, для бойцов революционной Красной Армии, причём которые пошли сами, сознательно - а герой фильма именно такой, а не по призыву, подчёркивание революционности тоже было весьма приятно. Что до формы награды - помимо беспортошности того времени, награждать почётыми одеждами традиция со времён незапамятных. Учитывая во многом архаическое сознание тогдашних жителей, это выглядело вполне естественно
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
После фильма "Военная форма одежды. Из истории военной формы" я уже ничему не удивлюсь. Во времена гражданской войны, разрухи и голода умудрялись изыскивать материалы, трудовые ресурсы, средства на пошив формы, причем все время придумывали что-то новое и практически каждые 2-3 года переодевали армию. Причем старую форму продолжали донашивать, поэтому на фото 20-х - 30-х годов красноармейцы и командиры выглядят как какие-то партизаны - одеты кто во что горазд. Кстати, в довоенные годы была распространенная практика премирования отличившихся военнослужащих комплектом нового обмундирования (пошитого по установленному образцу, но из ткани получше, скажем габардина вместо обычного х/б) и кожаными регланами.
Reply
Reply
Leave a comment