ЛЁВИХА. Часть 2. Фрагменты из журналистского расследования КП-Екатеринбург. 2007 год

Nov 23, 2011 10:47

Тайна кладбища секс-рабынь: Мать 13-летней Олеси ослепла, увидев дочь мертвой
Мы проследили судьбы еще двух девушек, попавших в притон и найденных в братской могиле
Александр БЕЛЯЕВ («КП» - Екатеринбург»). 08.02.2007
Напоминаем содержание предыдущих публикаций: в лесу под Нижним Тагилом найдена могила с телами юных девушек, попавших в  сексуальное рабство к местным сутенерам (см. «КП» от 1, 2, 3, 5, 6, 7 февраля с. г.). Девушки пропадали в течение пяти лет. Но о тайном захоронении известно стало только сейчас. Судьбы всех секс-рабынь похожи - их очаровывал на улице светловолосый блондин,  они, простодушные, сами шли в руки к сутенерам, не зная, что   их либо заставят заниматься проституцией, либо убьют за отказ. Так случилось и с двумя подружками - Олесей Якимович и Женей Константиновой. Девочкам было всего-то по 13 лет...
Побег
Мать Олеси Якимович мы разыскали в городке Кушва, что в пятидесяти километрах от  Нижнего Тагила.
- Моя девочка пропала в январе 2004 года, - медленно рассказывает Светлана Якимович. - Она ушла из дома вместе с лучшей подружкой - Женей Константиновой. Женька была еще той оторвой! Им обеим было по тринадцать лет. Вместе их и удушили...
Подруга Олеси, «оторва» Женька, жила в местном детском доме. Она из неблагополучной семьи. Родители с Женькой, все время норовившей сбежать из дома,  не справлялись и сбагрили дочь в детдом в соседнюю область.
- Мы Евгению держали в строгости, зная ее прошлые похождения, - рассказала нам замдиректора детдома Людмила Симонова. - Но не усмотрели. Девочка в очередной раз сбежала - спрыгнула из окна второго этажа. 
В тот вечер Женя рванула домой к подруге - Олесе Якимович. Они были очень разные:  добрая домашняя Олеся - и боевая Женька. Олеся даже татуировку сделала себе, как у подруги - в виде чайки. По ним их и опознали...
- Я Женьку не очень любила, - признается мама Олеси. - Она у меня однажды деньги своровала да и училась очень плохо, все гуляла. 24 января  она пришла к нам. Я была на кухне. Слышу, хлопнула дверь. Выхожу, а Олеськи с Женей нет. Больше я девочек не видела...
Мать подала в розыск. Вести пришли через полтора года - ужасные.
Потрясение матери было так велико, что Светлана потеряла зрение, когда увидела фотографии мертвых девичьих тел...
- Я видела фотографии...  У дочки переломаны ноги, разбита голова...
Друзья обвиняемых: «А тот притон все еще работает!»
Именно с этих двух 13-летних девочек и начали распутывать это громкое дело.
- Весной 2005-го прокуратурой Кушвы возбуждено дело о смерти Якимович и Константиновой. С того времени появилась одна из версий, что убийство было совершено именно сутенерами, - сказал Наиль Ризванов, тагильский прокурор-криминалист, курирующий это дело с самого начала. - Через некоторое время мы вышли на двух держателей притона - Эдуарда Чудинова и Игоря Мелиженкова.
А дальше в Свердловской области стали находить  тела пропавших без вести девушек - одну за другой. Пока не обнаружили массовое захоронение  в лесу под поселком Левиха. Задержали еще шесть подозреваемых. 
Итого - восемь. Все они  сейчас под стражей, встретиться с ними пока не удается. Но мы пообщались с лучшим другом одного из сутенеров - Геннадием Томашевичем. В надежде, что он объяснит нам некоторые тайны нижнетагильских «потрошителей». 
- Мне бояться нечего, я все, что знаю, расскажу! - заявил Геннадий Томашевич. - С Эдуардом Чудиновым познакомился лет шесть назад. Устроился на «Уралвтормедь», в охрану. Там же в то время и работал Чудинов.
- Все началось году в 2003-м, - рассказывает Геннадий. - Тогда из тюрьмы вышел Игорь Мелиженков (один из сутенеров. - Авт.). Он в пьяной драке заступился за Эдика и прирезал милиционера. - И уточняет. - Не насмерть!
- А как они притон-то открыли? Зачем 13-летних девочек соблазняли?
- Мелиженков занял у Эдика большую сумму денег. Купил две машины - «пятерку» и очень древнюю «бэху». На эти же деньги купил «фирму». То есть притон. «Ща «бабок» заработаю», - радовался он. Мне и Эдику предложил поработать на него. Привозить девчонок. Даже цену назвал: красивые за 10 000 рублей, а всякие пьянчужки - минимум за две тыщи.
Мой собеседник закуривает одну сигарету за другой.
- А Марк Кустовский, который в банде главный охмуритель был?
- Этот Марк вообще  хитрющий человек. В его распоряжении были пять девочек из того притона. Он предлагал продавать их. Даже сумму назвал - 1000 долларов! Когда же показал их мне, я офигел - это же дети! Как можно заниматься с ними сексом? А он им только на меня махнул: знакомьтесь, это ваш новый начальник.
- А куда после задержания все барышни делись, которых не убили?
- Они продолжают работать.
- То есть этот притон все еще существует? - обомлели мы.
- Ну да, - как ни в чем не бывало сообщил Геннадий. - Эти девки же больше ничего не умеют...
- Скажите, Гена, а Эдуард Чудинов - он нормальный был? Может, наркоман?
- А почему вы спрашиваете? Нет, я бы знал. Да и выпивал он редко - все время за рулем. У него «Волга» была...
- Но как тогда можно  объяснить, что Эдуард изнасиловал и убил свою дочь?!
- Мы знали, что она погибла. Но Эдик говорил не так. Мол, она деньги украла, ехали в машине, она выпала и разбилась. Он испугался трупа и захоронил ее.
- Но на ней были найдены следы насилия. Доказали, что она была удушена!..
- Не знаю, что сказать, - мрачно заключил Геннадий.
Ринат НИЗАМОВ («КП» - Екатеринбург»)

Тайна кладбища секс-рабынь: Притоны в Нижнем Тагиле - семейный бизнес
Наш корреспондент прошелся по публичным домам и убедился, что они по-прежнему работают
16.02.2007
«Как будто и не было ничего, никакого скандала!» - ловил я себя на неутешительной мысли, изучая по местным газетам заманчивые предложения от «ночных бабочек» Нижнего Тагила. Только «Комсомольская правда» выпустила более десятка материалов о тайном захоронении молодых девушек, отказавшихся работать на сутенеров. За нами подхватили тему все ведущие СМИ в России. Уж, казалось, всем ясно, что с теневым сутенерским бизнесом надо что-то делать, иначе братские могилы, подобные нижнетагильским, будут находить по всей стране.       
В одной из публикаций мы упомянули, что «теневой» публичный дом при компании «Престиж» (он же - притон братьев Чудиновых) в Нижнем Тагиле продолжает работать. Это вызвало просто шок у наших читателей. «Вопрос: как продолжает работать этот притон, неужели милиция не видит здесь более ничего незаконного?» - такие отклики мы читали на нашем сайте www. kp.ru.
Я поехал искать ответы на эти вопросы в притон. Тот самый, из которого бедные 13 - 15-летние девочки попадали прямиком в братскую могилу под Левихой.
Обычная 5-этажная «хрущевка», во дворе - детские площадки. Рядом ресторанчик, автостоянка. Сейчас та квартира, которую снимали братья Чудиновы, крепко заперта. За железной дверью - полная тишина. Неужели притон все-таки прикрыли?
Я отправился в пункт дислокации местных «ночных бабочек» - известное в городе местечко рядом с железнодорожным вокзалом. Может, и оно уже опустело? Как бы не так.
Время - полночь. Самый сенокос. В четырех машинах сидят девчонки. Греются, дымят сигаретами, хохочут. То и дело подъезжают такси. Девчонки тут же вылезают из «девяток» и как по команде выстраиваются в ряд.
Мужчины из такси прицениваются, выбирают себе девочку и укатывают. За такси, обратил я внимание, всегда следует машина сутенера - «Жигули» 99-й модели, но спустя некоторое время возвращается.
Сутенер - кавказской внешности, в кожаной куртке. Курит. Я двинул к нему и изложил заранее сочиненную легенду про пропавшую сестру.
- Уж два года скоро, как ничего не известно про нашу Олю. Может, встречали, а? - стараюсь говорить как можно жалобнее. - Из Покровки она уехала на заработки.
- А почему к нам пришел? - насторожился кавказец Данил (так он представился).
- Да прочитал, что у вас обнаружили какое-то кладбище девчонок. Может, там и моя сестренка? Вы у меня последняя надежда... - поддал я эмоций.
Тут Данил чуть ли не взревел!
- Да знал я этот притон! - Данил явно волнуется. Тушит сигарету и тут же закуривает новую. - Вся эта банда - такие сволочи! Столько девчонок погубили!
Я просто обалдел от такого пафоса...
- Кто стоял за этим бизнесом, знаешь?
- Бандиты и стояли, уголовники. Семейный бизнес. Здесь целыми семьями создают притоны. Был там Рома такой, у него и мать, и сестра сидят за открытие притонов и сводничество.
- А как же милиция?
- Да что милиция? - удивился Данил. - Деньги отстегивай, и все будет нормально, а денег у них было немерено. Все их услугами пользовались. 
- Помогите разыскать сестру. Притон-то вроде не работает уже.
- Притон-то этот? Да есть он! Купи любой номер рекламного вестника. Нашего, тагильского. Называется он теперь не «Престиж», правда, а «Белый танец». Сейчас его держит Светлана - пожилая такая тетка. Вот и позвони. У меня, кстати, одна знакомая работала у тех уродов. Катя... Давай позвоню прямо сейчас ей.
Я встретился с Катей вечером следующего дня. Катя только встала - отсыпалась после «трудовой ночи». Высокая, беленькая, не очень-то и симпатичная, кстати. Я вновь изложил историю о пропавшей сестре. Катя переспросила у меня ее имя и фамилию. Потом только пожала плечами:
- Не знаю я такую.
- А ты сколько времени там работала? - осторожно спрашиваю.
- Года два, наверное. Хотя в профессии - уже семь лет. Мне 24 года уже.
- Говорят, прежние хозяева издевались над вами?
- Ой, - стонет Катя, - однажды прошел слух, что наши хозяева убили кого-то. Я кому-то пересказала это неосторожно. Так мне хозяева надели на голову плафон от торшера и как дадут по нему битой! Меня на «Скорой» увезли с сотрясением мозга. Все, я больше к Чудиновым не вернулась. Слышала, что их всех посадили.
- А как попала к ним?
- Живу в деревне, денег нет. А тут хорошо можно заработать. Сначала-то сутенеры относились к нам хорошо: деньгами не обижали, да и с выходными никаких проблем не было. Хотя работали мы плотно. Бывало и по десять клиентов за ночь.
- А сколько девчонок было?
- Не знаю всех-то! Ну, двадцать-то точно. Кроме того притона, некоторые же бабы и к себе домой возили. Так что я всех и не знаю.
- Вы знали, что девочек убивали? Может, и сестру мою там же... закопали?..
- Мы сами офигели, когда недавно узнали, что они столько поубивали!
Ринат НИЗАМОВ («КП» - Екатеринбург»)

Главарь тагильской банды сутенеров-убийц получил пожизненный срок
10 апреля 2008 в 15:41
ЕКАТЕРИНБУРГ. Главарь банды сутенеров-убийц из Нижнего Тагила Эдуард Чудинов приговорен к пожизненному заключению. Его брат Дмитрий осужден на 21 год, Марк Кустовский на 24 года. Еще пятеро человек получили от 10 до 22 лет заключения. Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе Свердловского облсуда, на счету 8 участников преступной группы убийства 14 молодых женщин, не захотевших стать "жрицами любви". В ходе следствия всем "хозяевам" секс-бизнеса было предъявлено обвинение по 84 статьям Уголовного кодекса РФ. Судебные слушания резонансного дела начались 9 месяцев назад, до оглашения вердикта судьи допросили 91 свидетеля. Главными статьями обвинения стали организация преступного сообщества и сексуального притона, насильственные действия сексуального характера, похищения людей и убийства.

сопротивление

Previous post Next post
Up