(no subject)

Dec 24, 2024 17:36

в 2018 году случилось важное событие

я была в Сочи с мамой и сыном. когда из Москвы позвонил муж.. со словами: мне вконтакте написала канадская журналистка.. спрашивает про отца, уточняет, являюсь ли я сыном этого человека.

в Душе разразился гром.. я понимала сейчас шаткое состояние мужа.. в 1994 году его отец, гражданин Руанды, перестал выходить на связь, пропали письма. а письма отправленные ему - приходили обратно. Мужу было 10 лет.

Никакой информации 24 года.. Полный вакуум и никаких следов. Только знание, что произошел геноцид и сотни тысяч были убиты.

Адреса изменились, посольство разводило руками. Найти отца и его семью не получалось десятилетия.

И вдруг такое явление.
Стало понятно, что концы надо искать в Канаде… фамилия отца была крайне распространенной для Африки, поэтому фейсбук всегда выдавал сотни людей.. Саша писал кому-то, но они всегда были «не те».

Когда поиск сузился до Канады, мы быстро нашли в фейсбуке родных мужа.. вторую жену отца.. и выпущенную ей книгу о событиях того года, беженстве и миграции.

в этот день, из книги, мы узнали, что его отец был застрелян мятежниками в собственном доме.. в апреле 94го..

я весь день ревела.
и вроде понятно было, что ничего хорошего не могло случиться, раз связь пропала.. но надежда все равно где-то теплилась…

в тот день она жестко оборвалась.

*канадская журналистка была из ТВ передачи Deuxieme chance (Второй шанс), аналога «жди меня».. они полгода искали Сашу по всему СНГ.. и в итоге сняли сюжет про его воссоединение с семьей. снимали в Брюсселе, где живет его тетя.

*на фото та самая книга «3 жизни за 3 пачки сигарет»

геноцид, моя семья, family affair

Previous post Next post
Up