Оригинал взят у
af1461 в
Открытие движения поездов "Ласточка" из Сочи в Красную Поляну и Олимпийский парк 1 ноября 2013 года в Сочи открылось движение поездов "Ласточка" по олимпийским маршрутам - из Сочи в Красную Поляну и Олимпийский парк. Поезда курсируют с раннего утра до ночи, выполняя в сутки около 60 рейсов, но это своего рода эксперимент, при помощи которого ОАО "РЖД" рассчитывает устранить узкие и проблемные места до начала Олимпиады с тем, чтобы во время ее проведения все работало как часы. Существующее расписание - примерно треть от полного олимпийского расписания, число поездов будет постепенно увеличиваться.
Для пассажиров открыты новые станции и остановочные пункты: Эсто-Садок и Красная Поляна в "горном кластере", Олимпийский парк в Имеретинской низменности (в "прибрежном кластере"). Еще один остановочный пункт в Имеретинской низменности, Олимпийская деревня, будет открыт позднее - сейчас поезда проследуют его без остановки. Позднее будет запущен и маршрут Красная Поляна - Олимпийский парк, в обход станции Адлер.
Сохраняется движение поездов из Сочи в аэропорт. Теперь они перестали являться отдельными "Аэроэкспрессами" и билеты продаются как на обычную электричку. Однако агентом, продающим билеты, на всех поездах "Ласточка" является все тот же "Аэроэкспресс".
Отправимся же в поездку по олимпийским станциям!
Ласточка ЭС1-032 готовится к отправлению из Сочи в Красную Поляну
Проходим в салон. Мимо проносятся привычные пейзажи побережья и тоннели новой линии.
Меньше чем через полтора часа - Эсто-Садок
Конечная остановка - Красная Поляна
Первые пассажиры делают фото на память.
А вокруг вид на "Альпика-сервис", где расположена конечная станция Красная Поляна. Местность за несколько лет изменилась до неузнаваемости.
Красная Поляна - станция на три пути. Пока используется в основном только ближний к вокзалу.
Внутри - сверкающее царство стекла и металла.
И фирменные часы.
Пустынные пока залы ожидания.
Стенд расписания.
Большинство пассажиров в этот день - журналисты.
Вокзал Красная Поляна с привокзальной площади.
И с обратной стороны. Торчащая вершина со снежниками как бы напоминает что некоторый смысл в проведении зимней Олимпиады здесь все-таки есть.
Вид на долину Мзымты в сторону моря.
На пути обратно в Адлер. Олимпийские отели.
Вообще, за 100 дней до Олимпиады тут по-прежнему сплошная стройка.
Пресс-центр.
Есть некоторые сомнения в готовности этого объекта к Олимпиаде.
Городок строителей на живописном повороте долины.
Прибыли в Адлер. На соседнем пути - встречная Ласточка.
Конкорс вокзала Адлер. Внутри огромное пространство занимает досмотровая зона, пока не открытая.
Навигация. Ни кафе, ни ресторанов пока нет - вокзал открыт лишь за несколько дней до этого.
А так он выглядит со стороны. Один из наиболее симпатичных на мой взгляд современных вокзалов.
Куда же без этого: второе монументальное здание рядом - прокуратура. Только причем тут РЖД?
Вид с конкорса на платформы.
На станции 9 пассажирских путей и 5 платформ.
Наконец-то у нас стали ставить заборы между путями, исключающие их перебегание.
Уже знакомая Ласточка ЭС1-032 прибывает маршрутом на Олимпийский парк.
Для открытия дверей надо нажать подсвеченную зеленым кнопку на них.
А это уже Олимпийский парк - станция гораздо большая чем Красная поляна и по своей монументальности лишь немного уступающая Адлеру.
Вид в сторону Адлера.
На платформе.
Эскалаторы на конкорс. Слева - сквозные пути линии Адлер-Сухум. В том направлении станция Веселое и граница.
Платформы необычно широкие.
Дежурные по вокзалу у закрытых пока касс.
Внутри заканчивается наладка оборудования.
Конкорс по сути является самим вокзалом.
Зал ожидания. Цвет кресел подобран в соответствии с цветовой гаммой отделки.
Вид на перрон.
Журналисты.
За пару минут до отправления обратно в сторону Сочи хозяйки станции вежливо попросили всех занять места в вагонах.
Станция Олимпийская деревня, имевшая рабочее название "Верхний Имеретинский курорт". Снято с движущегося поезда, станция не достроена и пока не открыта.
Эстакада линии на Красную Поляну.
Снова Адлер. Путешествие по новым линиям закончено.