(no subject)

Sep 28, 2012 18:27

Я так часто вздыхала по поводу осени на Урале, что она мне решила отомстить. Показать, что я ещё совсем мало знаю о ней.
Этот приезд домой оказался совсем другим. Да, всё, что я так ждала - оказалось на месте: спокойствие холода, иногда - едва заметный запах сгоревшей листвы, порой - яркое солнце, которое лучом пробивает сформировавшийся лёд воздуха, но через минуту лёд снова стягивается, и становится понятно, что он уже не уйдет. Всё, как и я представляла, к чему я так стремилась - только краски оказались гораздо ярче. Осень всегда для меня была явленным покоем, но теперь я смотрела на деревья и не могла успокоиться: они были отчаянно прекрасны. "Отчаянно прекрасны" - это высшая степень красоты, это когда красота доходит до своего предела. Как у девушки, перед тем как заплакать, лицо становится одухотворенным, черты лица заостряются, затемняются, а глаза, уже через минуту превратящиеся в жалкие, маленькие и красные, как и вся она в общем, затягивает трагическая поволока. Высшее проявление красоты возможно лишь в миг перед полным безвозвратным распадом.
В небе в тот вечер свинец боролся с лазурью (я, конечно, за свинец, он и побеждал). Я чувствовала, что являюсь свидетелем драмы. Драмы страшной, важной и прекрасной. Драмы небесной, божественной, природной, мировой - все эти слова не подходят. Это силы из-на-чаль-ны-е. И они так сейчас близко ко мне, что как будто та планета Меланхолия из одноименного фильма. И как в фильме - я не знаю, как жить, зная, что здесь и сейчас происходит нечто значительное, страшное, красивое и абсолютно неподвластное и несоизмеримое. И как в фильме - я стараюсь не замечать происходящего, я упорно пытаюсь продолжать делать дела, а тем временем, забываясь и смотря в окно, невольно вздрагиваю - я вдруг понимаю, что там, за окном, всё это время лежал дракон, и вот он, наконец, открыл свой огненный глаз.

урал, ткст

Previous post Next post
Up