"...Другие предпочитали оживлять свои дороги и луга бредущими или пасущимися животными - коровами, объемистая медлительность которых спокойно возвышалась в плоскости картины, овцами, несущими в сумерках на своих шерстистых спинах сияние вечернего неба, птицами, которые, всем телом трепеща в воздухе, опускаются на верхушки деревьев. И потом вместе со стадами внезапно вступал на картину пастух, первый человек в этом невероятном одиночестве. Тихий, как дерево, стоит он у Милле - единственное возвышение на широкой равнине Барбизона. Он неподвижен; как слепой, стоит он среди овец - предмет, хорошо им знакомый; на нем - одежда, тяжелая, словно земля, выветренная, словно камень. У него нет своей особенной жизни. Его жизнь - жизнь этой равнины, этого неба, животных, которыми он окружен. У него нет воспоминаний, потму что его впечатления - это ветер, дождь, полдень, закат, а их не нужно запоминать, так как они всегда повторяются. Примерно таковы и те образы Милле, чьи силуэты спокойным деревом застят небо или, точно согнутые вечным ветром, выделяются на фоне темной глыбы. Милле однажды писал Торе: "Мне хотелось бы, чтобы существа представленные мною, выглядели бы полностью вошедшими в свое положение и невозможно было бы подумать, что им доступно желание стать чем-то другим"".
Р.М.Рильке, "Ворпсведе".