О неумеренном применении стероидов

May 29, 2011 23:10

Как ни странно, но на любимом shushpanzer-ru этого зверя (PZ.IF) не нашел, хотя ИМХО весьма шуш.


В 1942 году сумрачный тевтонский гений (тм), в лице Krauss-Maffei и Daimler-Benz, выяснял что получится если по самое немогу накачать стероидами забронировать обычный первопанцер. Получившийся в итоге агрегат довольно сложно классифицировать: по габаритам и вооружению обычный PZ.I, а по массе (21 тонна) уже вполне средний танк, потяжелее большинства PZ.III. Предполагалось использовать его для непосредственной поддержки пехоты и борьбы с партизанами. В 1942 г. изготовлено 30 единиц.
8 PZ.IF проходили войсковые испытания в 1-й танковой дивизии в 1943 году . Кроме того, по некоторым данным, на 1 июля 1943 года 7 машин имелось в составе 12-й танковой дивизии. Остальные использовались, и весьма удачно, в операциях против партизан на территории СССР и Югославии. По крайней мере три танка PZ.IF были захвачены Красной Армией.


ТAКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА PZ.IF
БОЕВАЯ МАССА. т: 21.
ЭКИПАЖ, чел.: 2.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 4379. ширина - 2640. высота - 2050.
ВООРУЖЕНИЕ : 2 пулемета MG 34 калибра 7.92 ММ.
ПРИ БОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: бинокулярный телескопический прицел TZF8.
БРОНИРОВАНИЕ. мм : лоб корпуса - 80; борт, корма - 50; Днище, крыша - 25; башня - 50 - 80.
ДВИГАТЕЛЬ : Maybach HL 4SP, б-цилиндровый, карбюраторный. МОЩНОСТЬ 150 Л . С. (109.5 кВт).
ТРАНСМИССИЯ: 4 - скоростная (4+1) коробка передач с предварительным выбором Maybach VG 15319.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: пять опорных катков в два ряда на борт. ведущее колесо переднего расположения;
подвеска - индивидуальная торсионная; ryсеница шириной 540 мм .
СКОРОСТЬ МАКСИМАЛЬНАЯ. км/ч: 25.
3АПАС ХОДА ПО ШОССЕ. км: 150.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 30; ширина рва, м - 1.5; высота стенки, м - 0.33; глубина брода. м - 0.57.
СРЕДСТВА СВЯ3И: радиостанция Fu 5.

Германия, танки, pz. i, 1942

Next post
Up