Что у вас в активе?

Apr 20, 2008 02:07

Прочитал заметку Стива Павлины под названием Resourcefulness (можно перевести так: "Что у вас в активе?")
Автор разделяет ресурсы человека на внутренние (творчество, самодисциплина, уверенность в собственных силах, ум, упорство, храбрость, знания, умения, настрой, страсть, восприимчивость) и внешние (деньги, имущество, люди, технологии, еда, земля, электричество, транспорт).

Внутренние ресурсы отличаются от внешних по четырём основным критериям:
Иссякаемость (Depletion) - внутренние ресурсы не иссякают в процессе применения, а только умножаются.
Переход одного в другое (Conversion) - гораздо легче использовать внутренние ресурсы для создания внешних, чем наоборот.
Защищённость (Security) - потерять внешние ресурсы гораздо легче, чем внутренние.
Передаваемость (Transferability) - внешние ресурсы легко передаются от одного человека другому, внутренние привязаны лично к вам.

В итоге автор делает два вывода:
1) инвестируйте во внутренние ресурсы, это даст вам гораздо больше свободы,
2) накопление любых ресурсов (внешних и внутренних) имеет смысл только если оно привязано к интересной, захватывающей цели (помимо накопления этих самых ресурсов, конечно :-).

У меня в голове возникло две параллели. Первая - Компьютерная игра Heroes of Might and Magic. Ключевые персонажи игры - герои, которые могут вести с собой армии, захватывать шахты, города, ценные предметы, деньги и полезные ископаемые. Всё это - накопление внешних ресурсов. В то же время у каждого героя есть опыт и умения (внутренние ресурсы), которые сильно влияют на продвижение героя по местности, боевой дух и удачу армии, силу атаки, мощь заклинаний. У игрока всегда есть выбор: стратегия больших армий, т.е. подавление врагов количеством, или развитие ключевых героев. В некоторых случаях выбор пути развития упрощён до предела: когда герой пытается взять сундук с сокровищами, игрок за него делает выбор: добавить в казну некую сумму денег (инвестирование во внешние ресурсы) либо раздать сокровища крестьянам, а герою получить опыт и, соответственно, улучшить какой-то навык (ивестирование во внутренние ресурсы).
На каждой миссии есть определённая цель - полный разгром противника, пленение предводителя врагов или получение волшебного артефакта. Путь накопления внешних ресурсов (денег и как следствие войск) малоэффективен: на выполнение миссий в уходит много времени, и ресурсы (города, шахты, войска) легко потерять: враг всегда может собрать более мощную армию. Активное развитие навыков героя (внутренних ресурсов) в целом более оправдано, поскольку оно делает героя сильнее и мобильнее, за счет чего он с минимальным количеством войск приходит к поставленной цели. А при необходимости опытный герой всегда может захватить любые внешние ресурсы, имеющиеся на карте (то есть легко перевести свои внутренние ресурсы во внешние).

Вторая параллель касается бизнеса.
Любая фирма - это живой организм, как и человек. У фирмы есть внешние и внутренние ресурсы.
Если вы как предприниматель полагаетесь исключительно на внешние ресурсы (остаток на расчетном счете, товарные запасы, приобретенные ценные бумаги, обеспеченность сотрудниками и т.д.), вы выбрали бесперспективную стратегию, потому что всё это легко утратить при падении спроса на ваш товар/услугу (ведь вы не можете надёжно его контролировать) или при падении рыночной стоимости приобретенных акций. Сотрудники уйдут к конкурентам, остатки на счетах испарятся, имущество уйдёт с молотка за долги.
По Гэри Хэмелу и К.К. Прагаладу, чтобы надолго стать лидером в определенном сегменте рынка (это естественная цель любого бизнеса, так?), вы должны развивать вашу ключевую компетенцию (The Core Competence). Ключевая компетенция - это один из главных источников уникальности компании; настоящая ключевая компетенция всегда релевантна для потребителя, её очень трудно скопировать и она широко применима. Например, ключевая компетенция концерна Subaru - двигатели повышенной мощности. Эта компетенция очевидна и важна для потребителя, её сложно скопировать (в двигателях Subaru используются сложные авиационные технологии, за которыми стоят годы НИОКР и куча патентов) и её можно применять не только в автомобилях, но и в самолётах и в другой технике. Я убеждён, что ключевая компетенция любой компании - это один из её основных внутренних ресурсов: её сложно скопировать ("защищённость", "передаваемость") и она широко применима ("Переход одного в другое").

В общем, инвестируйте во внутренние ресурсы и добивайтесь самых смелых целей: в жизни, в игре и в бизнесе!

heroes of might and magic, ключевая компетенция, внутренние ресурсы, личное развитие, активы

Up