Еще несколько мыслей по теме виртуальной реальности и работы
VRARlab, которые появились после общения на прошедших недавно конференциях RIW2014 и AR Conference.
Передача нового опыта, которого нельзя достичь какими-либо другими средствами (через другие платформы) - вот главная ценность виртуальной реальности, как для игрового, так и рекламного рынков. Именно на этом стоит акцентировать внимание уже сейчас и именно это станет главной целью разработчиков в средней и дальней перспективе, когда пройдет волна адаптаций существующих механик под новую платформу. Игра с восприятием, его искажение, формирование ситуаций, которые неосуществимы или, например, смертельно-опасны в реальности - это перспективные направления исследований, результаты которых могут стать USP для создаваемых на их основе проектов.
Click to view
Глубина погружения также очень важный фактор, ее нужно усиливать всеми возможными способами. Уже только за счет нее можно создавать интересные истории. Например, если речь идет об аудитории фанатов (сериалы, фильмы, литература, комиксы и т.п.). Почему так хорошо расходится мерч? Фанаты окружают себя вещами, которые сближают их с вселенной, в которой они хотят оказаться. Виртуальна реальность является идеальным средством для подобного "сближения".
Click to view
Простого повышения качества контента, как и улучшения характеристик устройства тут недостаточно. Нужно решать проблемы сенсорного диссонанса, думать на счет синхронизации действий пользователя в физической и виртуальной реальности, расширять возможности обратной связи за счет периферии. Все это позволит усилить погружение, которое в конечном счете сможет достичь такого уровня, что разница между реальным и виртуальным почти сотрется.
Конечно, 100% погружения текущими техническими средствами сейчас не достичь и достичь будет нельзя до появления возможности передачи данных в обход органов чувств непосредственно напрямую в мозг. Но стремиться сейчас есть к чему ведь потенциал текущей технологии еще совсем не раскрыт.