Лень головного мозга

Dec 26, 2015 01:50




Лень - двигатель прогресса. Этот затертый штамп всем давно известен. И есть закон сохранения энергии, жизненный такой закон. Физика же описывает большую часть нашей жизни? Описывает. Значит и в жизни должно работать в такой же пропорции.

Умные люди придумывают богатым людям разные штуки, которые экономят время. Мы же всегда торопимся жить - боимся куда-то не успеть, что-то не сделать, не увидеть, не попробовать. Мы не готовы экономить на любимых вещах, если нам нравится сам процесс, но мы с удовольствием откажемся от того, что напрягает или не имеет значения. Меньше времени заниматься геморроем - больше времени на удовольствие. Все логично. Все лениво. Мы настолько привыкаем к тому, что нам помогают делать разные гаджеты, сервисы, люди, что перестаем объективно оценивать свои возможности.

Такая ленивая действительность привела к тому, что человек идет по пути наименьшего сопротивления, экономя свое время и энергию для ништяков. И когда приходит время выбора, то человек его делает не теми критериями. Он выбирает критериями меньших затрат. Ломается вещь? Это нужно найти что делать, куда-то идти, сдавать в ремонт и, мать его, ждать! Мы же в 21 веке, а мне предлагают ждать! Проще купить новую вещь, а старую может быть когда-нибудь починить и отдать ребенку или отвезти на дачу.

Я сам иногда согласен с таким подходом. Часто и правда целый геморрой что-то починить. Но с каждым разом рефлекс срабатывает все быстрее и безапеляционнее. И скоро ты понимаешь, что уже не делаешь выбор, он сделан давно, а ты просто поступаешь по шаблону. И эти тренды наименьшего сопротивления внедряются во всю нашу жизнь. И ничего не изменится если я начну говорить не о гаджетах, а о людях. Если у человека сломаются отношения с другом или девушкой, то есть большая вероятность, что выбор будет сделан по тому же шаблону - проще нового завести, чем чинить. И если с гаджетами можно куда-то сломанную вещь отнести и тебе ее починят, там специальные люди для этого есть, то с людьми так не получится - отношения некуда нести, ты должен сделать все сам, а это не всегда просто и быстро. И самое главное, что не всегда получится добиться нужного результата. И, к моему сожалению, в пользу опции ремонта в последнее время не многие люди делают свой выбор.

Мы ленимся не только что-то делать, но и думать. У каждого из нас есть куча стереотипов, которую мы сами навалили за свою осознанную жизнь. Винегрет не вкусный, я боюсь высоты, на транс все ходят под наркотой, самое вкусное шампанское - советское... И одно дело когда человек что-то когда-то сделал и попробовал сам, проанализировал и пришел к какому-то выводу. Он им пользуется многие годы, ленится лишний раз заново подумать. А зачем? Я же уже это делал когда-то? Мозг поставил галочку, что это аксиома и мы больше не будем думать над этим, тратить время. И другое дело, когда люди пользуются даже не своими стереотипами, а чужими, популярными. Мужчины полигамны, женщина либо умная либо красивая, мужчины любят глазами, а женщины ушами... Этим даже подумать некогда или лень. Зачем? Уже же все подумали за меня.

Сейчас есть куча различных тематических статей, обзоров, в которых автор анализирует какой-то насущный ему вопрос. И вот он мусолит ее вдоль и поперек, вкладывая в нее свое восприятие мира и свое строение мозга. И все что разумный человек должен с этой статьей сделать это задуматься. Задуматься своим мозгом, а не принимать этот анализ и аргументы за основу для дальнейшего использования. И в следующий раз, когда в компании поднимется эта тема, то он начнет говорить о ней не со слов "Я думаю что..." а фразой "Я тут прочитал в одной статье..." Как минимум это говорит о том, что человек сейчас выскажет не свой анализ, а автора, а как максимум покажет, что он просто не осилил сделать свои выводы и прячет свою эрудицию за чужие мысли.

Есть правило в продажах и обслуживании: Никогда не говори клиенту "не знаю". Это значит, что даже если ты действительно не знаешь ответа или не знаешь как поступить, то ты специалист, который сможет найти ответ у коллег, у руководителя, в инструкциях, да где угодно. И это действительно важно для позиционирования себя, как представителя компании перед клиентом. Он должен знать, что слабых мест у вас нет, что в любом случае выход из ситуации будет найден.

И мне хочется видеть вокруг себя как можно больше людей, которые бы могли пользоваться этим правилом в жизни при общении с другими людьми. Для которых навернувшийся на языке ответ "не знаю" это слабость их головного мозга. Для которых это способ начать мусолить тему вдоль и поперек. Для которых думать это любимый процесс, который не заменить чужими стереотипами во имя экономии времени и потокания своей лени, как двигателя прогресса.

Мысли

Previous post Next post
Up