Вопрос с туалетом в Японии в любой локации решается очень быстро. Для максимального комфорта выбор пал на очень, очень пафосный универмаг Mitsukoshi, предшественник которого торговал кимоно еще в 1673 году. Среди прочего там есть и магазин пряжи (ничего интересного, все сплошь одной марки), а рядом - магазин одежды, связанной на заказ. Есть подозрение, что вяжут для него примерно те же бабушки, которые потом приходят туда за покупками: во-первых, посетители были в основном сильно в возрасте, а во-вторых, большинство фасонов с виду - именно для бабушек, хотя расцветки предлагаются самые разные. Хотя надо признать, что многие машинные узоры за счет использования нескольких цветов были решены очень интересно, и в целом работа явно кропотливая. Но при этом варежки, которые предлагались там по цене в 40 долларов, даже рядом не лежали с
моими любимыми митенками, связанными в далеком 2006 году. Вернее, лежали секунд тридцать, но это их не спасло. Была удивлена.
Перед входом у них две елки, которые выглядят совершенно обычно, но игрушки на них вполне миленькие.
Внешние витрины специально оформлены в честь Рождества.
Можно в окошки заглянуть, деревянные ступеньки как раз для этого сделаны.
Вот в нагрузку кусочек Акихабары, потому что по пути.
На 90 градусов вправо.
Путь, собственно, лежит на рынок Ameya Yokocho, он между станциями Ueno и Okachimachi. По дороге есть еще галерея ремесленных товаров - можно было бы выбрать, идти по улице или по галерее, но она оказалась полностью закрыта.
Условно цивилизованной торговли тут тоже полно, начиная примерно отсюда.
На самом рынке я почти ничего не фотографировала - слишком много людей. Вроде бы раньше тут был рыночек сладостей и подобного, а после Второй мировой войны он превратился в черный рынок, где продавали излишки со складов американской армии. Гипотез насчет названия, выходит, две: согласно первой, этимология очень простая: ame значит "конфета" (yokocho - "переулок"); а по второй квартал America-cho в результате искажения превратился в Ameya Yokocho. Неважно. Сейчас тут продают все: рыбу, дары моря, всякие овощи, кроссовки, одежду, косметику, китайские часы и пр. Очень похоже на небольшой фрагмент Барабашовского рынка, если туда добавить толстые фиолетовые щупальца.
Храм Tokudaiji чисто по инерции. Он довольно старый, здесь поклоняются бодхисатве Marishiten (Marici), которая дарит здоровье, финансовое благополучие и удачу. Интересно, что храм пережил и большое землетрясение в 1923 году, и бомбежки Токио в конце войны.
Во дворе выстроены неистребимый дядя Nichiren, святилище богини-дракона Shichimen Daimyojin, которое защищает основной храм, и разновидность моего любимого бодхисатвы Jizo, Tsumagoi Jizo, которого женщина просит о здоровье детей.
Одна рыбная лавочка ближе к выходу.
А это уже совсем под открытым небом. Мелкая рыбешка и такие же мелкие креветки - важный источник кальция в местной диете.
Тут как раз развилка, слева Ameyoko, справа Uechun, еще одна торговая улица с кучей лавочек и магазинчиков. К сожалению, я так и не поняла, что это за существо, но пишут, что это не кот (они зубы имеют в виду, что ли?) и не тануки, а вовсе даже человек, а сама скульптура символизирует рыночную суматоху и толпу покупателей. Глубокомысленно.
Возле входа в метро еще есть гениальное заведение, у входа в которое палочки тянут из миски лапшу без всякого человеческого участия, но мне лапши неохота и уже пора возвращаться домой. Пять дней были проведены однозначно с пользой!