А рецепт достаточно прост: конвейерная сборка Г.Форда приправленная реалиями японского рынка, и вот вам - современное производство с высокой эффективностью даже при малых объемах выпуска. В итоге японские предприятия добились снижения затрат, увеличения доходов и роста производительности. И все это не за счет огромных инвестиций, установки дорогого оборудования, нет! За счет устранения НЕНУЖНЫХ действий и оптимальной организации рабочего пространства. Согласитесь, ненужные действия так и называются, потому что их НЕ НУЖНО выполнять. Парадокс, не правда ли? Мы сами делаем ненужное и жалуемся на низкую эффективность. А это ненужное буквально «съедает» наши ресурсы, а в итоге - нашу прибыль.
В начале 1990-х гг., когда японские автомобили, произведенные уже в США американцами, стали активно завоевывать рынок благодаря превосходному качеству и достаточно низкой цене, а производительность на японских заводах в США превышала производительность заводов-аборигенов в среднем на 40%, американцы пришли к выводу, что
такому производственному успеху нужно учится! Тут-то и началось изучение производственной системы Тойоты (TPS), как по-другому называют бережливое производство.
В настоящее время бережливое производство - это не только производственная система Тойоты. Эта концепция стоит на фундаменте разнообразных идей об эффективности управления компанией, появившихся раньше, и органично интегрирует в себя новые идеи, появляющиеся сейчас. И применяют ее не только на производстве: бережливое производство доказало свою эффективность в строительстве, банковской системе, авиаперевозках и сфере услуг. На западе лин применяют даже в здравоохранении, коммунальном секторе и вооруженных силах!
Заместитель Генерального директора
Консалтинговой группы "
ДСТС Финанс Консалтинг"
Косарева Валентина Николаевна.
Часть 1 находится здесь.