Как-то так получилось, что за май я целых четыре раза пролетел почти над всей Россией и провел неделю в Брянске, неделю в Лаппеенранте, один день в Москве, 36 часов в самолетах и четыре ночи в поездах. В связи с разъездами, подготовкой к ним и событиями, происходившими между ними, снова оказалось не до интернетов, а материалов накопилось достаточно.
6-го мая я купил билет и поехал в Брянск. Сегодня экспресс-отчет про этот путь, который стал уже привычным. Главное впечатление от этой, уже ставшей привычной, дороги: планета у нас маленькая, а Раша большая.
Итак, в 9:30 я вышел из Глобал холла и отправился к остановке, где прождал автобуса минут двадцать.
1.
Через полтора часа я был в аэропорту. При покупке билета я механически, по старой памяти написал фамилию с Y на конце, в то время как в паспорте значится IY. Обычно на это не обращают внимания, но на этот раз засуетились и, убедившись, что я это я, исправили фамилию в посадочном талоне ручкой и поставили синюю печать.
2.
Времени на шастанье по дьютифри не было, почти сразу пошел на посадку.
3.
Боинг-767 был изрядно поиздержавшимся, с ЭЛТ-телевизорами и совершенно колхозной системой развлечений на борту. Качество изображение и характер помех наводят на мысли о древних видеомагнитофонах.
4.
5.
Порулили на ВПП и взлетели практически точно по расписанию.
6.
7.
Бортпитание на четверку, но Аэрофлот, как обычно, отжог. Попросил принести вина. Исключительно любезная бортпроводница сообщила, что сдачи с пятитысячной купюры у них не будет, если только еврами и долларами (которые придется потом менять на рубли). Так оказалось, что я совершаю свой первый трезвый трансконтинентальный перелет. Удалось, конечно, наскрести мелочи на одну бутылочку (при этом выяснилось, что евро на борту все еще стоит 41 рубль, несмотря на официальный курс в 38 с копейками), но разве ж это считается? Лететь-то 9 часов.
8.
Было много пустых мест, пассажиры расположились с комфортом.
9.
У меня тоже не оказалось соседа, но на двух креслах вытянуть ноги, конечно, не получается. Зато у окна, как и заказывал.
10.
В Сибири много снега, хорошо видны реки подо льдом.
К сожалению, колхозность упомянутой видеосистемы, которая показывает карту только иногда в перерывах между видеопрограммами (которые, конечно же, нельзя выбирать, ибо идут они на общих мониторах), не позволила установить, что это за водоем.
11.
Через полтора фильма подоспела вторая перемена блюд. Угорь порадовал, угрю пятерка.
12.
Удалось довольно резво выскочить к выходу и пройти знаменитый шереметьевский паспортный контроль за смешные полчаса. Потом еще пришлось пообщаться с доброй тетей в аэрофлотской кассе, которая сменила мне дату обратного вылета на через неделю со штрафом 800 рублей (исходно предполагалось, что я приезжаю в Брянск на один день, но потом выяснилось, что можно зависнуть на неделю, однако премиальный билет уже был выписан). Потом в аэроэкспресс. О, чудо! Исчез отвратительный коридор, ведущий к железнодорожному терминалу, который в
зимний приезд еще был.
13.
На подходе к аэроэкспрессу почти уже отремонтированные и сверкающие пустые залы.
14.
15.
А вот и аэроэкспресс, который теперь никто не мешает фотографировать. До Белорусского вокзала он идет 35 минут.
16.
Надо сказать, что прилет в Россию весной воспринимается организмом гораздо позитивнее, чем в серую зиму. Все свежее, зеленое, воздух свеж и прозрачен, и многочисленные российские нюансы не в силах испортить позитивность восприятия.
17.
Вот, к примеру, кассы Киевского вокзала. Здесь, как всегда, достаточно людно.
18.
Но и у терминалов самообслуживания теперь скапливается очередь (а ведь еще полгода назад они были почти совершенно невостребованными!), и недалек тот день, когда очереди сравняются. До поезда двадцать минут, но очередь движется быстро.
19.
Табло не работает, если кто не понял. Не работало оно и зимой.
20.
Чай в поезде по-прежнему в титане. До Брянска 6 часов, прибытие ночью, в 2:22.
21.
Потом такси (еще минут десять), и я дома. Получилось 19 часов от дверей до дверей.