Как и было обещано, рассказ про путешествие Брянск-Москва-Сеул.
По случаю окончания новогодних праздников на вокзале в Брянске было настоящее столпотворение. Не припоминаю такого у нас. Билеты на нужную дату были только на брянский фирменный номер 100. Не жалую я этот дорогой поезд, но в целом он неплох. На этот раз изучению подлежит люкс, которым в этом поезде я раньше не ездил.
Уют в люксе несколько цыганский.
Те же полосатые коврики в коридоре, но еще добавились шторы. Кондиционер выставлен на правильную температуру +21 (а не на +26, как в большинстве поездов), туалеты не закрывают. Вагон тверского вагонзавода, выпущен в 2004 году. Все лампы в купе энергосберегающие, работают.
В купе два зеркала, можно наблюдать бесконечность:
Телевизор есть, но разнообразием программ пассажира не балуют, да и ночью в поезде с него толку мало. Зато есть розетка.
Проводники весьма учтивы и бегают в вагон-ресторан за страшно дорогим туборгом по первому требованию пассажира. Непосредственно у проводника есть кофе, чай с лимоном (12 рублей) и мелкие кондитерские изделия. Но люкс бывает разный. Например, в стоимость билета бизнес-класса входит много всяких услуг:
Но у меня не бизнес-класс, а просто люкс. В его стоимость не входит ничего, кроме того, что видно на фотографиях выше и постельного белья. Сосед по каюте пенсионер, который 30 лет отработал на вагоностроительном заводе. При выходе не пенсию ему предложили орден за заслуги перед отечеством IV степени и единовременную выплату не слишком большой суммы, либо звание заслуженного работника железной дороги, на выбор (могу ошибаться в точных названиях званий и регалий). Он выбрал второе, поскольку это звание дает право пожизненного бесплатного проезда по РЖД в вагонах класса люкс. Таким образом, дорога от Улан-Удэ до Брянска в люксе обошлась ему всего в 600 рублей на какие-то мелочи, которые не входят в билет.
А вот еше про мелочи. На Киевском вокзале в Москве издали видна вывеска:
Не хуже видна крупная зеленая надпись рядом: "Вход бесплатный для пассажиров". Но вся сила в примечаниях. Читаем:
Платный туалет, а тем более на вокзале само по себе свинство. Доколе? Мучимый этим риторическим вопросом, я отправился в ТЦ Европейский, где бесплатный чистый сортир, а в кинотеатре на верхнем этаже показывают Аватар 3D.
После киносеанса была
встреча с прекрасным, вскоре после которой уже надо было двигаться в аэропорт.
От ТЦ "Европейский" открывается роскошный вид на дым отечества.
Соотечественники мерзнут и внимательно смотрят на двери магазина.
Добрый милиционер закрыл дверь на перрон аэроэкспресса на Белорусской прямо перед моим носом. Десятью секундами раньше я бы уехал на поезде в 18:00, но теперь надо было ждать еще час. Следующий отбывает в 19:00, 35 минут в пути, потом 5 минут бегом по
коридору к зданию терминала F. Итого имеем 19:40. Вылет в 20:15, регистрация заканчивается за 40 минут, то есть 19:35. Формально я не успеваю на рейс. Но рейс-то аэрофлотовский, да еще из Шереметьева, а люди у нас добрые. Риск был, но я не стал суетиться с метро, автобусами и дорогим такси, а сел ждать следующий поезд.
Когда прибыли в Шереметьево, на табло по дороге от платформы значилось, что registration на мой рейс is over, а на часах 19:38. Прибегаю к стойке регистрации, на табло сеульского рейса уже нет.
Уже все? спрашиваю у тети.
Тетя звонит по рации дяде, который то ли около гейта, то ли прямо в самолете.
Возьмете еще одного в эконом?
Да, возьмем одного! весело хрипит рация.
И я побежал дальше, на паспортный контроль, досмотр и к гейту. Прибегаю в мыле, а у выхода к гейту 100 человек спокойно стоят и ждут, потому что автобуса до сих пор нет! У самой выходной двери стоит человек 5, среди которых два озабоченных корейца. На стене висит специальная рация, по которой специальная тетя звонит какому-то специальному дяде и пытается выяснить, где автобус:
Нету у нас еще автобуса! Громче говори, у меня кнопка плохо работает!
В это время приходит еще одна специальная тетя:
Почему же нет автобуса? Может это потому, что водителей сегодня не хватает?
Корейские пассажиры ничего не понимают, переглядываются, смотрят на часы, нервничают. Они, оказывается, хотели услышать какие-нибудь сообщения, о том, что вообще происходит. Если бы кто-нибудь это до конца понимал!
В общем, автобус пришел минут через 15, постоял еще минут 5 уже с пассажирами и повез всех на посадку.
Ну а дальше все как обычно. Бесплатные напитки вскоре после взлета:
Платные напитки вскоре после бесплатных (помним, что мимо дьюти-фри я промчался, сломя голову, но лететь-то все равно надо с комфортом!)
Первая перемена блюд:
Во время сообщений КВС видеопрограмма ставится на паузу. Картинка в этот момент напоминает плохой стоп-кадр на двухголовом VHS-плеере. Неужто до сих пор с VHS крутят?
Вторая перемена блюд:
Было много пустых мест, поэтому я проспал часа три на среднем ряду, подняв подлокотники. А это уже утро перед посадкой:
Заполнение миграционых карт. Некоторые фотографируют их на память.
А в Сеуле снег и мороз 10 градусов! Говорят, такой погоды здесь очень давно не было.
Как же все-таки удобно в Сеул прилетать! Я удачно успел на автоматический поезд в зону паспортного контроля, без багажа проскочил все очень шустро и был снаружи минут через 15 после выхода из салона. Посмотрел расписание и купил билет на автобус номер 6013 прямо у выхода из зала прилета. А еще минут через 10 начали выходить те, кто был с багажом.
Автобус практически пустой. На всех креслах ремни безопасности. Водитель обходит салон и просит пристегнуться несознательных пассажиров (таких, правда, почти нет).
Автобус идет примерно полтора часа и привозит меня прямо к универу. Еще 10 минут пешком, и я дома. Даже странно видеть озеро мало того что замерзшим, так еще и со следами охреневших от восторга жителей!
Завтра попробую поснимать снег, таять он пока вроде бы не собирается.