Велосипедовоз

May 17, 2019 11:24

Установил на автомобиль новое крепление для велосипеда:



До середины прошлого лета много и успешно пользовался старым, даже собирался поставить второе для еще большего облегчения логистики. Было очень удобно. Фото пятилетней давности:



Но в один прекрасный день кое-что случилось. Я вез свой шоссейник на багажнике из сервиса домой, медленно и осторожно пробираясь по ухабам и проклиная дорогу и тех, кто должен ее ремонтировать. Было слышно, как велосипед раскачивается на крыше, и от этого привычно поскрипывает кронштейн. Но к этим звукам вдруг добавилось чёткое "Тыннн!". Я насторожился и поехал еще медленнее, внимательно прислушиваясь к тому, что делается наверху. Через пять секунд раздалось громкое "Грымм-бух-бабабах!". В ужасе останавливаюсь, выскакиваю из машины и вижу, что велосипед лежит на крыше! Срезался болт, удерживающий внешнюю стойку крепления, а внутренняя стойка немедленно сложилась от очередного толчка.





Подробный осмотр выявил, что разрушение имело усталостную природу. Трещина в болте росла, возможно, много месяцев, ослабляя поперечное сечение (на фото ниже об этом говорит ржавая поверхность разлома, которая занимает большую его часть). В какой-то момент оставшаяся часть сечения не выдержала нагрузки и при очередном толчке произошел долом (звук "Тыннн!" и свежая зона с видимой зернистой структурой металла в центре сечения). Картинка как из учебника по механике разрушения.



Придя в себя от потрясения, я очень обрадовался двум вещам: тому, что велосипед упал внутрь, на крышу, а не свесился с нее наружу, и тому, что все это случилось на малой скорости на пустой улице, а не на 120 км/ч на трассе (быстрее с велосипедом на крыше не разгоняюсь, потому что уже после 100 км/ч воздушный поток на нем воет, как вьюга в печной трубе). В общем, все могло быть намного хуже. Ни крыша, ни велосипед совершенно не пострадали, так что мне повезло :)

Отцепил вел и доехал на нем до дома, потом пешком вернулся за машиной. Хотел было сразу купить новое крепление, но быстро это сделать как-то не получилось из-за мук выбора и приступов болезненной рачительности, потом привык обходиться без него, а потом закончился велосезон. Сейчас надобность в перевозке вела на машине снова появилась, и я заказал крепёж той же самой системы. В конце концов, конструкция, которая прослужила мне пять лет (с перерывами), а до меня еще какое-то время прежнему владельцу машины, не так уж и плоха! :)

Посылку пришлось ждать неделю. Магазин, видимо, перестраховываясь насчет майских праздников, выставил срок доставки 21 день (как такое вообще возможно?), но на деле справился быстро. Распаковал, собрал и установил крепление на крыше.









Дешево и сердито, насчет "багажных систем мирового класса" производитель слегка переборщил. Но свои функции крепление выполняет, и вот один из наших многочисленных велосипедов уже отправляется на техобслуживание:




велосипед, car bike rack, bike, покупка, велобагажник

Previous post Next post
Up