В связи с условным началом велосезона решил написать про этот маршрут. Не думаю, что с прошлой осени на нем случились радикальные изменения, и возможно, эта информация будет кому-то полезна. Лично мне текстовое описание неизвестного маршрута в качестве дополнения к треку часто помогает, потому что ехать в режиме навигации с велокомпьютером не очень удобно, и известные ориентиры помогают не проскочить нужный поворот и понимать, что движешься верным курсом.
Все фотографии сняты на телефон, что сказалось на их качестве ожидаемо плачевным образом. Но большую камеру я на покатушки давно не беру (тут или фотографировать, или катить сочетать это эффективно у меня не получается), поэтому прошу читателей меня извинить :)
* * *
Дата: 2018-09-02
Расстояние: 82 км (замкнутый маршрут)
Чистое время: 3:51:09
Средняя скорость: 21.3 км/ч
Набор высоты: 299 м (по велокомпьютеру, анероид)
Трек:
https://www.strava.com/activities/1816231528Relive:
https://www.relive.cc/view/1816231528 1.
Очень хороший маршрут, на котором плотный грунт, гравий, песок, заросшая лесная колея с лужами и шоссе сменяют друг друга, не успевая (мне) надоесть. Его можно отлично проехать и в обратном направлении, но более сложные участки приходятся на первую половину дистанции, если ехать против часовой стрелки от Новостройки, и поэтому простой и понятный асфальт лучше оставить на закуску (ИМХО). Я не особенно торопился и думаю, что за счет плотных грунтовых участков в первой половине и асфальта во второй можно улучшить время минимум на полчаса.
В моем случае старт и финиш были в окрестностях остановки "Гостиница Турист", но описывать дорогу имеет смысл с момента выезда за пределы города.
Проезжаем улицу Чернышевского до конца, пересекаем железнодорожное полотно по переходу, далее сразу налево по грунтовой дороге (видимо, когда-то давно асфальтированной). В сомнительных случаях держимся главной дороги и помним, что маршрут пока не отходит далеко от железки, кроме небольшой петли в самом начале (как раз из-за нее со мной случился приступ топографического кретинизма, и я некоторое время проплутал среди свалок, что видно на треке).
До Козёлкино грунтовка идет почти параллельно железной дороге. Сворачивать там особенно некуда и незачем. Тем не менее, первый ориентир стрельбище с правой стороны:
2.
Слева и справа от дороги то и дело видны живописнейшие водоемы с густо поросшими лесом берегами. Там хорошо фотографироваться, а возможно, что и купаться. Во всяком случае, шашлыки на этих берегах народ жарит вовсю.
3.
4.
Грунтовка плотная, но волнистая, поэтому в дождливую погоду здесь могут появиться большие лужи, из-за которых придется двигаться по сильно извилистой траектории. В сухую погоду все прекрасно.
5.
6.
Дорога на этом участке, в общем, все время одинаковая. Вот еще ориентиры: сломанный столб и ЛЭП.
7.
8.
Сразу за Козёлкино (станция будет видна слева) дорога делает поворот направо на 120°, и через 500 м после него нужно не пропустить поворот налево. С некоторых пор тут стало сложнее промахнуться, потому что сразу за поворотом дорогу теперь пересекает грандиозная промоина (дело, напомню, было 2 сентября 2018). Со слов местного мужика, какие-то нехорошие люди украли какие-то трубы, служившие дренажем, и один из старых карьеров прорвало. Думаю, момент прорыва был исключительной красоты зрелищем, но ситуация весьма грустная, несмотря на фантастический пейзаж, появившийся после этого драматического события: озера-то не стало, а наберется ли новое непонятно. Дорога требует восстановления. Надо бы съездить и посмотреть, что поменялось за полгода :)
9.
10.
11.
12.
13.
Сделал несколько фото и повернул на Лесное. Дорога плотная, с гравием и мелким щебнем, который не мешает ехать. Кто знает дорогу на Урицкий с Володарки так вот, она в сто раз противнее.
14.
Когда справа покажется очередной карьер, дорога сворачивает налево, проходит через узкую полоску леса, дальше через луг легкий подъем, и начинается деревня Лесное.
15.
Никуда не сворачивая с главной дороги, оказываемся на станции Платформа 359 км. На всякий случай сфотографировал расписание движения поездов: 5 электричек в сутки на Брянск (актуальность надо проверять).
16.
Переходим через рельсы и движемся в лес.
17.
Тропа быстро исчезает, сменяясь заросшей колеёй с лужами и грязью. Проехать можно, хоть это и не самая приятная дорога. Мне удалось проехать, не спешиваясь: было относительно сухо, и все лужи можно было объехать. Судя по следам, по дороге мало кто ездит, поэтому можно ожидать, что с каждым годом проезжать здесь будет все сложнее. От 359 км до Стеклянной Радицы чуть менее 7 км, сложный лесной участок составляет примерно половину.
18.
19.
В местах, где лес отступает от дороги, и дальше, где дорога идет через живописный луг с редко стоящими дубами, появляется песок, и, вероятно, придется спешиться, если только у вас не fat bike. Возможно, что и найнер на широкой резине пройдет. В моем случае (колеса 27.5"х42) пришлось проковылять около 700 м, уже почти у самой Стеклянной Радицы.
20.
21.
Следующее фото сделал сразу после въезда в Стеклянную Радицу, обернувшись назад то есть, бревна и домик при движении к Стеклянной были по левую руку.
22.
Дорога приведет к водоему, за которым начинается хороший асфальт. Переезжаем речушку, вытекающую из пруда, по мостику, поворачиваем направо, в сторону Фокино.
Вид с мостика на водоем:
23.
Если за мостиком повернуть налево, то через несколько сот метров слева будет дом культуры, а справа магазин (фото для справки, снято в другой день):
24.
Дальше до самого Фокино прямая асфальтированная дорога, движения почти нет.
Стелла на выезде из Стеклянной Радицы (тоже будет слева, если ехать на Фокино).
25.
Дальше до самого Фокино живописные поля, близ населенного пункта Пастушье справа будет наркологический диспансер. Далее магазин Варяг (слева), деревни Радица, Верхи (здесь плавный поворот на 90° налево). Сразу за поворотом справа покажется огромный белый вал, окаймляющий меловой карьер. Говорят, там у воды получаются шикарные портреты (надо проверить).
26.
27.
28.
29.
30.
31.
Слева встретится информационный щит:
32.
Дальше уже отчетливо видны фокинские трубы, едем к ним.
33.
34.
Проезжаем прямо под трубами вдоль бетонного забора, следуем по главной дороге, которая огибает цементный завод слева и выходит к железной дороге.
35.
Далее дорога ныряет в небольшой перелесок (там был самый скверный участок асфальта), проходит мимо заправки "Роснефть". Оттуда налево, пересекаем железную дорогу, проезжаем через поселок, мост через Болву и далее до развязки на Брянск. Дальше все понятно :)