Намсан: туда и обратно

Sep 16, 2015 16:13

В воскресенье не удалось выбраться на длинную покатушку. "Проклятие выходных" продолжает меня преследовать: пока не получается перестроиться на ранние отбои.



Когда всю неделю приходится просыпаться в 7:30, по субботам и воскресеньям организм желает компенсировать упущенное и раньше 11 утра день не начинается. Потом завтрак, то да сё, и вот уже настало "после обеда". Но ехать-то все равно надо, если не в дальний поход, как было задумано, то хоть в какой-нибудь. Решил разведать путь к подножию Намсана и подъем на него (неё?). Маршрут выглядел многообещающим: поднявшись на Намсан по восточному склону, можно спуститься с него в сторону Итэвона, вернуться по шоссе к месту подъема и при необходимости повторить, а можно спуститься через Итэвон к реке и рассматривать Намсан как небольшой горный участок более длинного маршрута. GPS трек нагуглился быстро, я залил его в навигатор, собрался и поехал. В кои-то веки положил в рюкзак маленький фуджик. Уже давно езжу без камеры, чтобы не отвлекаться на съемку и в дороге часто жалею, что не взял. Само собой разумеется, что если все-таки беру камеру, то ничего достойного съемки на глаза не попадается :)



С навигацией на своем Garmin Edge 810 я пока до конца не разобрался. При выборе загруженного на устройство маршрута он прокладывает путь к его началу, а уже потом начинается навигация по заданному пути. Стартовая точка была неподалеку от моста Чхондам, к югу от реки и примерно в четырех километрах от дома. Блудить не хотелось, поэтому решил честно следовать имеющемуся треку. Чтобы упростить компьютеру задачу, я включил навигацию метров за 500 до предполагаемого старта, уже на берегу южного притока Хангана, но это не помогло. То ли из-за включенной опции пересчета маршрута, то ли еще по какой-то причине, навигатор постоянно занимался этим пересчетом, активно сажая батарею, и примерно раз в секунду пищал. Я плюнул на навигацию, развернулся, выбрался обратно на Ханган и поехал вниз по по реке, надеясь разобраться в деталях маршрута на месте.

Реку пересек по мосту Dongho, поднявшись наверх по удобной лесенке с пандусом для велосипедов.



Оранжевый мост красиво смотрится в хорошую погоду на фоне синего неба, неплох он и вечером, когда включается иллюминация.





На северном берегу сверился с картой и обнаружил, что надо было переезжать по следующему, по Hannam bridge. Проехал до него по северному берегу и свернул по тоннелю в город. Все оказалось просто. Подножие Намсана было почти что в прямой видимости, к нему вела широкая улица с довольно интенсивным движением, причем за то время, что я соображал, куда направиться, по ней промчалось не меньше десятка коллег по цеху на шоссерах, явно направлявшихся туда же, куда и я. Следуя дорожным указателям, я проехал около километра, на круговой развязке выбрал нужный поворот, после чего начался апхилл, сначала пологий, а потом круче, судя по знакам на столбах — с уклоном до 12% (средний, конечно, гораздо меньше). Подъем дался на удивление легко, но мешали автобусы — туристические и рейсовые, которые следовали тем же курсом к остановке на вершине горы. В конце апхилла на левой стороне есть смотровая площадка с неплохим обзором, но в порыве энтузиазма я не стал на нее отвлекаться. От автобусной остановки на самом верху открывается вид в другую сторону, на центр города.











Тут же в теньке коллеги по цеху восстанавливали силы:



Я промочил горло изотоником из фляжки и начал спуск по дороге в направлении Итэвона. Днем промчаться с ветерком тут практически невозможно из-за автобусов, которые с натужно ревут на низкой передаче и быстрее 25 км/ч на спуске не разгоняются. Может быть, в будни или вечером движение посвободнее. Прошлой осенью я выезжал из Итэвона и поднимался по этой дороге, грубо, но аккуратно нарушая ПДД, поскольку движение тут, как и на сегодняшнем подъеме, одностороннее, а по пешеходной дорожке ехать неудобно из-за гуляющей публики. Тогда у меня еще не было навигатора и телефон потерял спутники как раз на этом участке.



Тогда подниматься было гораздо тяжелее. Я порадовался своим нынешним физическим кондициям, но радость моя была недолгой — я вспомнил трек сегодняшнего маршрута, на котором ясно видно, что спуск на целый километр короче подъема, и средний градиент у него раза в полтора круче. Более точное изучение показало, что подъем имеет длину 2200 м при среднем градиенте 5.6%, а спуск — 1200 м при градиенте 10.8% — оттого-то он и спуск, а не наоборот. Так что майку в горошек пока примерять рановато, но подъем с нарушением ПДД следует повторить для сравнения ощущений и оценки объективных показателей :)

Спустившись, повернул налево и помчался под горку туда, откуда начинал подъем, минуя поворот к станциям Итэвон и Ноксапён. Через тот же тоннель выехал к реке и по правому берегу направился в сторону дома.



Дул легкий, но попутный ветер, катилось легко. Прежде чем свернуть в город, постоял у спуска к реке, поглазел на разноцветные паруса виндсерферов и разномастную публику, проносящуюся, проезжающую, пробегающую и неторопливо прогуливающуюся вдоль реки.









Получился расслабленный разведывательный выезд. До Намсана, через Намсан и обратно вполне можно ездить по утрам, перед работой. Если начать просыпаться по утрам, конечно :) Трек на Страве для интересующихся.


strava, seoul, september, namsan, han river, fujifilm x10, bicycle, dongho bridge, cycling, 2015, ride

Previous post Next post
Up