В четверг, 2014-08-28, купил, наконец, велосипед
Masi Premiare PC3 2014.
Вот такой:
К нему педали
Shimano R540 SPD-SL и туфли
Shimano R088 Road SPD 2014:
Большое спасибо всем консультантам и сочувствующим! Советы помогли если не выбрать модель, то как минимум разобраться во многих вопросах как по матчасти, так и психологического свойства :)
***
Когда я впервые в начале июня набрел на магазин у станции метро Gunja, где в конце концов и купил вещь, мне была озвучена цена в 1,550,000 KRW ($1512) за велосипед без педалей ("кэш прайс, дискаунты", все как положено). Звучало неплохо, потому как на сайте производителя почему-то висит невозможная MSRP $1919.99. В то же время в американских интернет-магазинах цена после скидки была ниже $1300. Немедленно активизировался мудрый советчик в лице жабы, и я, хоть и был в тот момент настроен на скорейшую покупку байка и активное его использование, погрузился в мучительные раздумья: стал ходить по разным магазинам, цокать языком, чесать затылок, ныть про скидки (мест двадцать обошел), читать отзывы, задавать вопросы на форумах, сравнивать модели и выносить окружающим мозг повторяющимися рассуждениями. Уделил внимание частным объявлениям, но там найти приличный вариант оказалось не так просто: предложений много, но приличные байки продают в основном долговязые американцы, уезжающие домой, и почти все они были мне слишком велики. Два подходящих предложения нашлось, но мои запросы остались без ответа, и я отказался от затеи, тем более что покупка в магазине гарантирует сервисное обслуживание.
Почти весь июнь прошел в иррациональных сомнениях. Приехал ДОН, еще через два дня подтянулось семейство, все вместе поехали в Пусан на неделю, вернулись. Дон уехал (были приключения, но об этом как-нибудь потом), а мы переехали на временное место жительства, где по просьбе друзей три недели присматривали за двумя малоформатными псинами было не до покупок. Потом наступил август, а вместе с ним и новый виток блуждания по веломагазинам и велофорумам. Все это время я с переменным успехом ездил на своем
старом недошоссейнике, который находится не в лучшем состоянии. Каретка периодически стучит, будто в ней размолот шарик, звезды и цепь заметно изношены, переключатели и тормоза работают не очень стабильно и требуют частого подтягивания, на покрышках имеются опасные сквозные порезы, не позволяюшие как следует накачать колеса, но не подлежащие ремонту, протектор стерт. За все это заслуженный аппарат недавно получил прозвище "Опсосун", от корейского "опсо" (없어, отсутствие чего-либо) и английского "сун" (soon, вскоре). " Изя опсо! Ой!". Я опасался пускаться на Опсосуне в дальние походы, а вкладываться в его радикальный ремонт смысла нет. В середине августа ехал на рынок за продуктами и врезался в аджуму на велосипеде, которая внезапно возникла передо мной, выскочив из переулка поперечным курсом. Пострадал только Опсосунов передний обод, но править его я не стал, решив, что это ускорит решение по новому ТС. Смешно, да, но ступор был многогранный и клинический.
В шорт лист кроме Masi Premiare PC3 попали
Trek Madone ($1570),
Cello Kane Ultegra 2014 ($1656) и
Cello Elliott S7 (105) 2013 (тоже $1656, но после 30% скидки). Про ощущениям от посадки на этих аппаратах было сложно что-то сказать: все они были совсем не похожи на то, к чему привык, легкие, прикольные. Про Masi пишут, что он “for endurance ride”, про оба Cello что они “for race” суть понятий в целом ясна, но дело темное. Разница в 150 долларов не смущала, но не было ясности, стоит ли платить за Ultegra или за хорошую по заверениям продавца раму. Trek хочет почти те же деньги, но при этом там Tiagra насколько мне это будет сейчас важно? После моего Опсосуна любой покажется Боингом 787. Полномасштабный тест-драйв предлагал только фирменный магазин Trek, но не для любой модели.
Спросил совета у компетентного в этих вопросах
arky_titan'а и получил рассудительный ответ, суть которого сводилась к тому, что все эти варианты хороши, и даже варианты попроще тоже вполне подойдут, а гнаться за ультегрированным карбоном не стоит, поскольку эффективность передвижения не велосипеде определяют, главным образом, мышцы ног. Было также рекомендовано не пожалеть денег на
Body Geometry Fit (BGF) точную настройку велосипеда в соответствии с анатомическими особенностями, и в одну из суббот августа мы навестили дилера Specialized. Там корейский продавец отсоветовал мне связываться с Cayin и Elliott от Cello, заявив что их рамы не слишком хороши, а про Masi отозвался неплохо: они раньше их продавали, теперь нет, но раз уж я приперся к ним в магазин через весь город, то они могут заказать для меня нужную модель, хотя он не уверен насчет цены. Думаю, я правильно его понял. За BGF просили 200,000 KRW ($196) жаба напряглась, но это было лучше, чем ожидавшиеся $300-350. На следующий день снова зашел в магазин у метро, чтобы еще разок посмотреть на Masi, скорбно поводить носом и тихонько, про себя пошипеть "ащщ!"
В общем, надо было брать Masi. И вот на прошлой неделе я пошел вечером в магазин, предъявил листочек с длинами различных элементов своего организма, измеренными согласно видеопособию от Specialized и попросил выдать мне велосипед подходящего размера, а также педали и велотуфли. К нашей с мудрым советчиком радости продавец неожиданно назвал цену в 1,300,000 KRW за собственно велосипед! Не случайно корейские правила вежливости предписывают дважды отказаться от предложения и только с третьего принять :) Отчего же не принять хорошее предложение? За педали Shimano R540 SPD-SL + туфли Shimano R088 попросили 180,000 KRW дороже, чем на chainreactioncycles.com со скидкой, но дешевле, чем без скидки нормально. Плюс белый и красный трехрежимные светодиодные фонарики, держатель для бутылки и сама бутылка даны вдогонку собисом. Взвесили, с педалями и фонариками 9.5 кг (рама M). Установили шипы на туфли, отрегулировали седло, я рассчитался можно ехать!
Никогда до этого не ездил на контактах, поэтому не спешил и половину пути до дома (километра полтора) проехал, не встегиваясь. На правой руке болтался пакет с обувью, в которой я пришел магазин, что не добавляло удоства. На спокойном тротуаре попробовал вщелкнуться в педали. Ехать очень удобно, совершенно другое ощущение от велосипеда, с выстегиванием проблем не возникло (возможно, старый опыт езды с туклипсами помог). Туфли хороши, сидят плотно, вроде бы не жмут, но все же не идеальны. Продавец во время покупки рекомендовал обратить внимание на Sidi, что были подороже (что-то вроде $180). Я попробовал два размера не подошли, 42-й мал, 43 длиннее чем надо, но при этом узок. Решил, пусть пока будут эти Shimano.
Весь следующий день мы провели в Lotte World, вечером навестили бывших соседей, прокатиться не удалось. В субботу приехал в магазин и удачно (всего за 80,000 KRW) купил шлем
Giro Savant:
Не спеша покатил вдоль речки, привыкая к новому ТС. Первое ощущение: по сравнению с Опсосунчиком, Масяня это практически сверхзвуковой истребитель. С пристегнутыми ногами непривычно, но очень комфортно, на горки просто взлетаешь! Очень скоро стало понятно, что возврат на топталки если и возможен, то только в каких-то исключительных случаях. Пока обошлось без падений, но один раз рукой на асфальт все же пришлось опереться :) Захотелось попробовать шипы, исключающие поворот стопы относительно педали (сейчас стоят желтые, дефолтные, допускают поворот +/- 5 градусов). Ход плавный, переключение без нареканий, но в каком-то одном положении цепь стабильно поцыкивает надо будет разбираться, но в любом случае это нельзя даже сравнивать с моими "аналоговыми" переключателями, которые надо периодически подтягивать. Очень удобный руль. Не надо ни на что отвлекаться, надо просто крутить педали, и исподволь все время хочется втопить :) Через несколько километров появилось чувство, что с посадкой что-то немного не так. Когда кручу педали вроде все нормально. Когда не кручу появляется тенденция нижнюю педаль выносить чуть вперед, полностью распрямляя ногу и свешивая пятку вниз (на Опсосуне в таком случае пятка почти доставала до земли). Долго пытался понять, есть ли в этом проблема или просто это моя привычка к старой, наверняка кривой посадке. Сделал круг километров в 25 и вернулся в магазин на разбор полета. Поместили велосипед на станок, меня на велосипед, произвели замеры углов и видимых проблем не обнаружили (" Доктор, мне больно, когда я делаю вот так. А вы не делайте так!") Подняли седло на 1 см. Купил мультитул за 25,000 KRW (на ценнике было написано 30,000, но я придал лицу раздосадованное и укоризненное выражение) и уехал. Пару недель попривыкаю к посадке, потом съезжу на BGF, а там видно будет. Кстати, нашел приложение
Bike Fast Fit, которое позволяет оптимизировать посадку почти как на BGF. Я бы попробовал, но под андроид опсо! :(
В общем, я пока очень доволен Масяней. Теперь надо бы еще насос с манометром, портативный насос, запасную камеру, рюкзачок, правильные очки, шмотки, задумался о приличном велокомпьютере, кардиодатчике и паверметре понеслась! :)