Топ-5 самых длинных автотранспортных тоннелей мира

May 17, 2021 16:12



Современные тоннели - это бесконечные коммуникации, прошивающие слои горной породы, уникальные «спецэффекты» и пугающая длина. Представляем вашему вниманию самые протяженные подземные коридоры для автомобилей.

Лердальский тоннель (24 510 метров)



Тоннели для машин заметно уступают железнодорожным монстрам. Так, длина Готардского базисного тоннеля в швейцарских Лепонтинских альпах составляет рекордные 57 091 метр! Знаменитый Евротоннель под Ла-Маншем, соединяющий берега Франции и Туманного Альбиона, лишь немногим короче - 50 450 метров. Таким образом, автомобильный Лердальский тоннель в западной части Норвегии, который объединяет муниципалитеты Лердал и Эурланн, более чем вдвое короче. Но это сооружение способно кого угодно!

Дорога, прорубленная в толще горной породы, преодолевается примерно за двадцать минут, и ее однообразие могло бы утомить водителей. Инженеры предусмотрели в ней три огромных равноудаленных грота с сине-оранжевой подсветкой. Можно остановиться, немного отдохнуть и полюбоваться тоннелем, который вдруг начинает выглядеть таинственным сооружение из фантастического фильма. Максимально разрешенная скорость движения - 80 км/ч.

Тоннель Яматэ (18 200 метров)



Гигантский тоннель под японской столицей, включенный в состав Центрального кольцевого маршрута, - настоящий долгострой. Первые планы по нему датируются началом семидесятых, но строительство началось лишь в 1992-м. Последняя секция была открыта 7 марта 2015 года. Максимально разрешенная скорость движения - 60 км/ч. Разработчики сооружения особо позаботились о безопасности. Через каждые сто метров расположены камеры видеонаблюдения и телефоны экстренной связи.

Аварийные выходы разделяют максимум 350 метров. Система очистки воздуха удаляет 80% твердых частиц. Все эти меры предусмотрены очень не зря - в конце января 2018 года Яматэ прошел «боевое крещение», когда из-за мощного снегопада движение в нем было парализовано. Пробка растянулась примерно на десять километров! Некоторые пассажиры выбрались на поверхность по аварийными лестницами.

Чжуннаньшаньский тоннель (18 040 метров)



Второй по длине двухтрубный тоннель в мире превращает путь между китайским городом Сиань и уездом Цзашуй в увлекательное путешествие сквозь массив гор Циньлин. Максимальная скорость движения - 80 км/ч. Сооружение обошлось в 3,2 млрд юаней (410 млн долларов) в том числе из-за уникального развлекательного оформления.

По краям проезжей части установлены искусственные деревца, а на стены тоннеля проецируются разноцветные узоры. Это вносит разнообразие в монотонность движения сквозь бесконечную серую трубу и снимает усталость.

Сен-Готардский автомобильный тоннель (16 918 метров)



Двухполосный тоннель глубокого заложения в Лепонтинских альпах Швейцарии был самым длинным в мире среди автомобильных на момент открытия 5 сентября 1980-го. Он связывает кантон Ури на севере и Тичино на юге, являясь одной из важнейших транспортных артерий между северной и южной Европой. Максимально разрешенная скорость движения - 80 км/ч.

Ежедневно через него проходят десятки тысяч машин и для увеличения транспортного потока власти страны планируют возвести второй тоннель. Работы, включая реставрацию первой секции, запланированы на 2020-2027 год и обойдутся в 2,7 млрд франков. В октябре 2001-м в Сент-Готарде произошла трагедия - из-за столкновения двух грузовиков начался пожар. Погибли 11 человек.

Тоннель Рюфаст (14 459 метров)



В норвежской провинции Ругаланн можно встретить не только живописнейшие фьорды, но и настоящее инженерное чудо - тоннель Рюфаст, ведущий от четвертого по величине города Ставангер на юго-западном побережье в Солбакк, что на южной оконечности региона. В настоящий момент это наиболее протяженный подводный коридор, самая нижняя точка которого находится на глубине 292 метров ниже уровня моря.

Строительство объекта началось весной 2013 года, а открытие состоялось в конце 2019 года. Прокладка Рюфаста стоила Норвегии более 5 млрд крон (свыше 600 млн евро). Магистраль снизит зависимость от паромного сообщения и к 2035 году будет ежедневно принимать порядка восьми тысяч автомобилей.

тоннели, ТОП, общество

Previous post Next post
Up