Насколько зависим от китайских автозапчастей оказался мир

Feb 22, 2020 22:17

Эпидемия коронавируса в Китае неизбежно сказалась на многих крупных автопроизводителях, они оказались сильно зависимы от импортных китайских запчастей и автокомпонентов. Bloomberg составил карту с примерным распределением китайских запчастей, отправляющихся в другие страны.



Сильнее всего от нехватки комплектующих из Китая пострадали Казахстан. За ним Япония и Южная Корея - до 70% автокомпонентов в эти страны завозится из Китая. И если Казахстан не особенно известен своим автопромом, то Япония и Корея могут получить заметный удар по промышленности.

Практически все японские автопроизводители либо собираются, либо уже приостановили выпуск отдельных моделей, а иногда и целых заводов. В частности, Nissan уже приостановил свой завод в Японии. Toyota испытывает трудности с отдельными компонентами и ищет альтернативные варианты поставщиков. В Южной Корее встало производство местных Hyundai и Kia, а также завода Renault.

Россия не так сильно зависима от китайских автозапчастей - всего 5-10% поставляется оттуда, но некоторые российские компании и бренды, имеющие в нашей стране локальное производство, уже заявили, что проблемы с производством действительно могут быть.

Эксперты агентства Fitch отмечают, что некоторые производители автокомпонентов могут оказаться на грани банкротства из-за невозможности возобновить работу. Китайские власти настоятельно рекомендуют многим компаниям, продлевать вынужденные отпуска своих сотрудников.

Прогноз на весь 2020 год неутешительный. По самым оптимистичным данным, глобальный авторынок упадет на 5%.

автомобили, кризис, авто

Previous post Next post
Up