Вы никогда не обращали внимания, как смолкают все разговоры, и люди немного напрягаются, когда в помещение заходит или въезжает на коляске инвалид? А если бы этим инвалидом были вы? Представили, что он чувствует? И потому люди с ограниченными возможностями зачастую стараются не появляться в общественных местах без особой нужды, а у их близких всякий раз, когда они ловят косые взгляды на своего ребенка, сжимается сердце…
Чтобы научить общество принимать людей с ограниченными возможностями, как равных среди равных, надо начинать с детства. Валентина Матвиенко, Председатель совета Федераций России, считает, что
путь к общему будущему лежит через инклюзивную школу, где дети с ограниченными возможностями и дети без таковых будут расти и учиться рядом, помогать друг другу познавать мир, поддерживать на трудной дороге во взрослую жизнь.
Для того, чтобы создать такую школу, в 2010-2012гг была создана правовая основа, то есть, принят ряд базовых документов, в частности, федеральный закон об образовании, Национальная стратегия действия в интересах детей на 2010-2017гг, госпрограмма «Доступная среда» и т.д. Теперь дело за школами, они должны подготовиться не только технически, то есть убрать барьеры и сделать помещение удобным для детей с ограниченными возможностями, но и разработать методики обучения в инклюзивных классах.
Важно также, чтобы к совместному обучению были психологически готовы не только дети, но и их родители, ведь ни для кого не секрет, что родители деток с особенностями боятся отпускать дитя в обычную школу, им кажется, что здесь его непременно обидят. А родители здоровых детей боятся, что ребенок с особенностями будет тянуть класс назад и отвлекать ребят во время занятий. Задача психологов объяснить всем, что в инклюзивных классах к каждому ребенку-инвалиду будет прикреплен индивидуальный помощник, тьютор, который будет рядом каждую минуту.
Валентина Матвиенко уверена, что к 2015 году число школ с инклюзивными классами достигнет 20%, при совместных усилиях Министерства образования и науки и Министерства труда и социальной защиты. Планируется, что Российская Академия образования будет постоянно следить за процессом.
Конечно, не сразу, не все будет идти гладко, но, думаю, в итоге у нас все обязательно получится. Главное, для этого есть и возможности и, главное, желание.