Вылазки 2012-го, №1. От Москвы до Свечи через Пулково.

Aug 03, 2012 16:16

Постольку поскольку глобальных дальних походов в этому году не было, а одно- и двухдневки случаются регулярно, я и решил отчеты этого года публиковать под шапкой "Вылазки-2012". Пусть будет одна большая серия. Ну а так как у меня всё через одно место, начал я аж с седьмой части :) Между этими заметками буду возвращаться к кратким экскурсам в дальневосточную тематику 2011-го. И очень очень постараюсь продолжать статьи по более ранним поездкам. Самое сложное в этом описать многодневные, но черновики есть и думаю дело постепенно пойдет. Раскочегариваюсь долго, но спешка как известно необходима только при ловле блох :)



Посмотреть на Яндекс.Фотках

В принципе краткое описание каникул уже было сразу после их окончания. Но почти без снимков. Сейчас же поподробнее с иллюстрациями. Итак поездка в деревню была уже запланирована, да черт дернул заглянуть на сайт Аэрофлота и обнаружить последнее бюджетное место на Питер. За 2 тыщщи всего. Да еще А-321, который так хотелось опробовать. Не выдержал и взял. Ну думаю, праздник состоялся! Встречу дома Новый Год, утром улечу, затем полторы суток в северной столице, а 2-го поездом СПб - Шарья, который как раз назначили на каникулы, к своим. Но уже выкупив плацкарт, глянул аэрофлотовскую маршрутную квитанцию и обомлел: и самолет в Питер, и поезд из Питера у меня 2 января. А между ними чуть более пяти часов. Надо сказать, что факт моей чудовищной невнимательности раззадорил еще больше. В конце концов впервые увижу Пулково, Витебский вокзал и проеду через Волховстрой, Бабаево и Череповец. Оповестил своих питерских товарищей, собрал рюкзачок и вперед.


Выехав электричкой на 5.42 из Одинцово, на Белорусском я только зря пробегал. С 5-й островной платформы через мост в зал Аэроэкспресса, купил билет и на тебе - экспресс 6.30 отправляется с той самой 5-й платформы 7-го пути. Явление достаточно редкое. Обратно через мост. Оказалось виной всему прибывший рыбинский поезд. В итоге мог никуда и не бегать, т.к. в "шарике", как выяснилось, имеются автоматы с билетами на выход. Правда об этом я узнал позже. МКМ-ка как обычно порадовала аккуратностью и чистотой. Ну а самый кайф в темное время суток подъезжать на электричке к аэропорту. Когда сначала московские, а потом подмосковные платформы сменяются огнями аэродрома, шумом движков и масштабностью терминалов. Любимый момент - эта отправная точка полета. Из потрясного SVOшного терминала Аэроэкспресса я через галерею и траволаторы в ней достиг нужного мне терминала D. Поскольку регистрацию еще за сутки прошел в интернете, оставалось распечатать посадочный, сдать рюкзак и пройти контроль. Как перед вылетом во Владивосток сел на стульчик возле кафе "Мама Раша". Да и уснул. А проснувшись, увидел что к моему 15-му гейту подкатили А-320 . Значит вожделенный 321-й не состоится. Пока пил кофе, объявили посадку. Поскольку схемы салонов у 320 и 321 разные, у выхода на телетрап меняли посадочные. Дали место 17F у окна, но я уступил его двум маленьким сестрам. Пусть глазеют в иллюминатор.

"Спасибо" президенту Медведеву за отмену зимнего времени. В 9.15 самолет взлетел в полной темноте. Правда уже при наборе стал виден окрашенный красным горизонт. Сначала с юга, т.к. шли на Лотошино, затем, как полагается с востока, когда пошли строго на север. Ощущение ночи прошло. Вкусный сэндвич и кофе еще более скрасили приятный полет на Эйрбасе, который конечо же соответствовал уровню Аэрофлота: новый, чистый, сияющий, в просторной компоновке. После Киришей снижение, потом на левое крыло и уже ближе к финскому заливу разворот вправо на 180. Вышли из облачности и слева по борту во всей красе предстал город Петербург. Никогда еще я не видел его с высоты, до сих пор максимум со смотровой площадки Исакиевского. Вот и посадка на полосу 10R. На перроне солянка из всех основных авиакомпаний, конечно же с преобладанием "России". Не буду повторяться про терминал "5 стаканов", явно и давно не соответствующий потребностям большого мегаполиса. Слава Богу вовсю строят новый, который в сочетании с хорошим аэродромом при двух независимых полосах в наличии, должен вывести Пулково на принципиально новый уровень. Напомню, что лондонский Хитроу при практически аналогичных параметрах летного поля, пропускает через себя почти 70 млн. пассажиров в год. Так что дело за терминальными площадями, стоянками и борьбе с монополиями и лоббизмом. А пока в маленьком зале прилета забираю с ленты свой рюкзачок и на маршрутку. Как удобно: почти сразу въезжаем в город. 20 минут и метро Московская.

Войдя в метро, сразу понимаешь, что ты не в безумной Москве. Лица куда как менее озабочены и более спокойны. Одна пересадочка и вот я на Пушкинской. Ах, какой чудный запах скрашивает старые улочки прекрасного города! Пахнет дымком топящихся вагонов витебки. На самом Витебском синие составы УЗ и БЧ. Стоят себе с ТЭПами, мирно и спокойно ожидая час отправления. Несмотря на то, что было оповещено достаточное количество народу, я тем не менее предполагал, что 2-е января - совсем не лучший день для утреннего сбора :) Мишка Петришин и вовсе заболел. Первым появился пришел Миша Иванов, с которым мы засели в замечательном перронном кафе "Емеля". Позже подъехал Данила Монахов, еще через некоторое время Игорь Бекиров. Торопиться было некуда, до поезда СПб - Шарья оставалось около трех часов. Можно было пить, кушать да общаться. Но не сделать хоть пару кадров на витебке я не мог, поэтому перед отъездом на Ладожский прошли в в конец платформ, где состоялась фотосессия, названная "Красные".

Достаточно распространенный ракурс - тапки с торчащими из крыши огромными трубами :)



«"Красные". Часть 1. ТЭП70-356. СПБ-Витебский» на Яндекс.Фотках

Собственно данный кадр и дал название серии



«"Красные". Часть 2. ТЭП70-356, ЭР2Т-7194 т другие ТЭП70. СПБ-Витебский» на Яндекс.Фотках

А этот подтвердил



«"Красные". Часть 3. ТЭП70БС-020, ЭР2Т-7194, ТЭП70-0242, 0045 и 0136. СПБ-Витебский» на Яндекс.Фотках

242-й с брестским поездом отправился, а два старичка 0042 и 0136 пока мирно стоят



«"Красные". Часть 4. ТЭП70-0242, 0045 и 0136. СПБ-Витебский» на Яндекс.Фотках

Вот они отдельно



«"Красные". Часть 5. ТЭП70-0045 и 0136. СПБ-Витебский» на Яндекс.Фотках

Время нещадно подталкивало в направлении другого вокзала - Ладожского. 8 лет назад, уезжая в Карелию, я оценил его еще недостроенным. Здание казалось чем-то ультрасовременным и не было похоже ни на какой другой вокзал. Однако время, эксплуатация и некачественная отделка сделали своё дело. Лично я чувствовал себя неуютно в нынешнем переполненном народом Ладожском. Как-то ни изюминки, ни души. Субъективно конечно. Непосредственно на платформе, куда мы направились после пары чашек чая, нас догнал Лиша (Алишер Шукушер). Хотел меня утром встретить в Пулково, даже приехал туда, да путаница с телефонами не позволила ему дозвониться. Зато сейчас подарил всем без исключения красочные календари "Трансойл" со своими снимками. В путь. До встречи, Питер!

Тверской плацкартник, судя по окрасу в недавнем прошлом работавший в фирменном поезде "Поморье", качнулся и тронулся вместе с двухгруппным поездом СПБ - Шарья - Ярославль. Старенький красный ЧС2Т повел состав на восток. В полях и лесах Ленобласти лежал снежок. Вагон был изрядно натоплен. Избавиться от этого было невозможно в из-за опасности замерзания воды в трубах. В моем отсеке копошилась бабушка с двумя маленькими внучками (второй раз за день повезло на сестёр), еще какой-то мужичок подсел в Волховстрое. Я же, дабы не мешать семейству, присел на боковушку напротив. Сидевший там же молодой парень достал упаковку из шести банок пива и за несколько часов уговорил одну за одной. После Волхова всё-таки попытался поспать, но духота и бесконечных хихикающий трёп сестренок внизу не дали выключиться более, чем минут на пятнадцать. Но видать за это короткое время я достаточно громко дал о себе знать, потому что два малолетних чуда едко шептали что-то вроде "А дядя храпит и еще он очень много ест :)" Перед Бабаево я не в силах больше выдерживать жару, спрыгнул вниз и даже пообщался с девчонками, бабушка которых поняв весь тщет попыток успокоить своих чад, уже уснула на той самой боковушке напротив. Как и полагается в 8 - 9 лет, вопросы сыпались один за другим: и не жарко ли мне, и куда я еду, и знаю ли английский алфавит. В самом Бабаево насладился свежим воздухом, масштабом крупной стыковой станции в контрасте с небольшим красивым от орнамента заснеженных деревьев вокзалом, понаблюдал смену близнецов разного рода тока - ЧС2Т на ЧС4Т и скандал в соседнем вагоне, где трубы все-таки замерзли. Начальник поезда носился вместе с механиком и проводницами и требовал рапорт. Рваный неровный сон пришел только после Череповца. Затем Вологда, где отцепилась ярославская половина поезда, Вохтога, манящая воспоминаниями о поездке по Монзе, и Буй, где вышло много пассажиров, а в их числе бабушка с внучками. И уже тут, переместившись вниз, где было куда прохладнее, я проспал до самого Мантурово. А еще через час братья Димка и Сашка Кругловы встречали меня в Шарье. Беглый осмотр станции вкупе со встречным пригородным подтвердили просочившуюся информацию о том, что ВЛ60 боле не работают в пригородном движении. Колонна кировских ЧС4Т и ни одной шестидесятки. Неоднозначное чувство. С одной стороны обожаю "теремки", с другой - ушел в историю едва ли не главный изюм электрифицированной части Северной дороги. Ну что делать: всё течет, всё изменяется.

Здесь цепочка повествования прерывается дня эдак на три, образуя определенный дисбаланс. Описав разъездной период длиной чуть более суток достаточно подробно, понимаю, что вся последующая неделя описанию не поддается. Нет, не ввиду каких-либо экстраординарных событий, а как раз в силу отсутствия событий как таковых. Погода не давала не только что-либо фотографировать, а зачастую и просто вылезать на улицу. При температуре около нуля (от -4 до +2) и полном отсутствии солнца, не прекращаясь валил снег. Оставалось вести совершенно разгильдяйский образ жизни: есть, пить, читать, ходить в интернет и баню. Из снимков только новогодняя Катька у новогодней ёлки и черный кот Бусик.

Вот она - светящаяся племяха



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Ну а как же перед объективом не построить рожи



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Такой вот заяц :)



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Котяра на пузе у Димки



Посмотреть на Яндекс.Фотках

А тут сам по себе. Лохматый и важный.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Дня через три сидеть на одном месте стало и вовсе невозможно. Узрев небольшое прояснение в прогнозах погоды, я предложил Димке проехаться в Кировскую область. Выбрали крайний перегон Северной ЖД, а именно Шабалино - Свеча. Особых изысков там ждать не приходилось, ибо тот же Транссиб, что и в Зебляках. Но место вроде необследованное, ехать удобно и между пригородными полных три часа. Утром 6 января взяли пакет едой, доехали до вокзала, оставили машину и стали ждать пригородный Шарья - Свеча. Поезд прибыл под ЧС4Т-669 в свежем корпоративном окрасе. До чего же непривычно после стольких лет ВЛ60. Езды чуть более двух часов. Смотреть в окно было скорее грустно, чем наоборот. Состояние сельской местности за последние несколько лет только ухудшилось. Более менее "в форме" только крупные поселки: Якшанга, Поназырево, Гостовский, Ленинское (Шабалино). Такие же деревушки, как Бурундучиха или Ново-Киселево практически исчезли с лица Земли, а поселки вроде Супротивного или Крутенского производят совсем удручающее впечатление. Еще лет пять назад последние выглядели куда более оптимистично. Собственно вот и Черпаки - последний о.п. перед Свечой на последнем на восток перегоне Северной железной дороги. Две заметенные платформы в кривой, небольшая выемка. Невооруженным взглядом угадывается разобранный разъезд.

Едва славный чех увел наш пригород в Свечу, как навстречу проехала ЭДэшка сообщением Киров - Шабалино. С какого-то перепуга остановка в Черпаках у электрички отменена, что как потом выяснилось, не прибавило удобств некоторым местным жителям.

ЭД9М-0192, о.п. Черпаки



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Димка поднялся на лестницу, что вела наверх от платформы четного пути, а я в зависимости от движения, перемещался между двумя платформами. Один за одним прошли два грузовых под ВЛ80С. Один с порожняком, другой с наливняком.

ВЛ80С-963, перегон Шабалино - Свеча



Посмотреть на Яндекс.Фотках

ВЛ80С-1103, перегон Шабалино - Свеча



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Быстро стало ясно, что надежды на малейшее прояснение были по меньшей мере наивны. Снегопад то "врубал", то слегка стихал. Димыч наблюдал за моими творческими потугами и едко хихикал :)

Внезапно с востока вылетел чех с пассажирским. В ожидании утренней пачки с запада я совсем забыл про него. Это тот самый Тюмень - СПб, который столь проблематично снять в этих краях в ясную погоду: он единственный утром шпарит против солнца. Так что не так страшен снегопад, как его малюют некоторые фотохудожники :) Вскидываю аппарат и снимаю.

ЧС4Т-279, перегон Свеча - Шабалино



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Из той самой утренней пачки, что я традиционно снимаю под Шарьей, до обратного пригородного успеваем снять два поезда из четырех. А пока туда-сюда шныряют ВЛы с грузовыми. Все подряд снимать не хотелось, а вот пару интересных экземпляров не запечатлеть нельзя. Например понравился 2010-й ВЛ80С. Аккуратно окрашенный в корпоративную схему, он очень здорово смотрелся ярким пятном на фоне заснеженного леса и заметенных склонов выемки.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Ну а как пропустить старика ВЛ80Т! 784-й номер тянул цистерны на запад.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Пока не пошли ПДСы можно выделить время и съесть содержимое нашего пакета. Бутеры и сок улетели за десять минут. А вот и снова питерско-тюменский скорый. Только теперь четный, в Сибирь. Во главе красненький 681-й "теремок".



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Меняю объектив, перехожу на другую сторону и через 12 минут 68-й Москва - Абакан. ЧС4Т-399 тоже свежеокрашенный в корпоратив. Удивил первый вагон - от курского "Соловья".



Посмотреть на Яндекс.Фотках

А еще через 15 минут и вовсе подарок: классическая голубая буйская шестидесятка. Уже не снять его с пригородным, так хоть какая то компенсация в виде рельсосмаза. ВЛ60ПК-1049 - старый знакомец :)



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Снег снова усилился, но до пригородного оставалось совсем немного. Из снежного небытия вятских полей вдруг нарисовался некий мужичок. Явно его интересовал тот же поезд, что и нас. Как выяснилось он пришел из деревеньки Окатово, что к северу от платформы с целью попасть в Свечу и очень возмущался отменой минутной остановки кировской электрички. Теперь попасть днем в райцентр (а такая необходимость появляется регулярно) можно только сев на шарьинский пригородный, проехав одну остановку и перескочив на 808-м км на встречный электропоезд Шабалино - Киров. Благо там они нормально стыкуются. Попасть же обратно из Свечи и вовсе огромная проблема, ибо следующий поезд на Шарью только рано утром, а от Семеновского, где и находится о.п. 808 км, раза в четыре дальше. Я честно говоря на картах и дороги оттуда не вижу. Всё таки у нас в стране всё "для людей".

Вот и утренний 669-й чех, ныне столь яркий, что заметен издалека. Медленно подошел к заснеженной платформе и остановился.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

И тут произошло то, что напомнило случай, описанный в железнодорожно-деревенском рассказе двухлетней давности. Тогда, напомню, траспортная милиция нагнала меня прямо у дровеника возле дома моих родственников. Но Зебляки - всё же станция и большой поселок, а здесь казалось бы вовсе подзабытое Богом место. И каково же было удивление, когда поднимаясь в вагон с этой заметенной глухой платформы, я натыкаюсь в тамбуре на человека, сунувшего удостоверение и представившегося: "Уголовный розыск!" Честно говоря я чуть не прыснул от такой формулировки: какой может быть розыск в отношении людей, которые ни разу не убегают, не скрываются и сами же заходя в вагон, фактически в лапы органам. Честное слово, едва сдержался, чтобы не прокартавить фразу Александра Родионовича Бородача: "Поздррравляю вас, ребята! Пррреступление раскрыто". Надо сказать разговор вышел коротким и спокойным. Обычные объяснения, что я снимал и для чего. Малый быстро понял, что опыт подобных ситуаций у меня большой и даже без официального разрешения (а я для убедительности показал ему залежавшуюся в сумке бумагу с Забайкалськой дороги) я в курсе всех правил и нюансов. В частности в плюс был тот факт, что фотографировал я с платформ о.п. (в реальности я от них недалеко удалялся, но визуальной разницы между "платформами" и снежной целиной никакой), что официально разрешено, подтверждение чему есть на сайте РЖД. Ну и то, что с шарьинской транспортной милицией я уже общался и еще два года назад оставлял им свои данные. Для верности мужичок переписал их еще раз и спокойно поехал дальше. Через два часа Зебляки, на том поездка и закончилась.

Что собственно оставалось делать до 9-го числа, как не то же самое, что делал до этого дня. Спокойный размеренный отдых. Из окна кухни отрывался вид на очень умиротворящую картину - деревнеский дом у леса, вечерами освещенный мягким светом фонаря. В ночь перед отъездом я решил снять эту красоту.

Первый кадр вышел вроде вполне симпатичный



Посмотреть на Яндекс.Фотках

А вот длиннофокусный вариант смазался. Видимо из-за неустойчивости штатива в снегу.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

И родная улица Садовая



Посмотреть на Яндекс.Фотках

9 января я выехал домой в новом плацкарте поезда Шарья - Данилов - Москва. Как выяснилось последний раз по умеренной цене, ибо с летнего расписани 690-й стал фирменным (вологжанам видимо с лом стало по дешевке гонять свои фирменные вагоны :) ) В Мантурово в вагон села большая компания туристов. Это были школьники в сопровождении двух взрослых молодых людей - парня и девушки. Все в походном обмундировании и с рюкзаками. Их руководители ехали в боковом отсеке напротив меня. Обратив внимание на атлас железных дорог, что лежал на столике, девушка вычислила во мне траспортного фаната :) А оказалась это Аня Веженкова, чьими трудами на Яндексе поддерживается раздел авиарасписаний, по аналогии с железнодорожными, над которыми уже сколько лет преданно работает известный в кругах рэйлфанов и автостопщиков путешественник Александр Фетисов af1461. Собственно говоря, они отлично знают друг друга. Сам Александр позже удивился, насколько мир тесен :) Мне Яндекс так же не чужд, ибо родной брат там успешно трудится уже не первый год. А транспортные расписания и подавно. Так и проговорили до самого Данилова на разные темы. Ну а в Данилове часовая стоянка и традиционная прогулка. По прежнему валил и валил снег. Освещение станции столь замечательное, что я решил поэкспериментировать съемку с рук. Поставил ISO 1000, выставил выдержку подлиннее да открыл диафрагму пошире. Для ручной съемки на мой взгляд вышло вполне приемлемо. Это при том, что на моём Д80 светочувствительность более 400 - как правило смерть всему. А здесь снегопад, смешавшись с цифровым шумом, сотворил неплохую вобщем зимнюю картинку. Тем более синий вагон от фирмача "Белые ночи" в ярком свете станции был очень красив.



на Яндекс.Фотках

Ну а потом Ярославская область, утро, Москва.. Каникулы закончились.

Шарья, железнодорожное, Санкт-Петербург, авиация, Свеча, Зебляки

Previous post Next post
Up