Можно констатировать, что всё удалось. Очередной раз убедились, что Урал железнодорожный просто магически великолепен, а карламан-инзер-белорецк-магнитогорская линия - жемчужина этого великолепия.
Выезд не обошелся без нервов. Игорь Жгутов заехал за мной в Одинцово. По неторопливому МКАДу мы доехали до Домодедово, где Жгут таки решил оставить свой "пыжик" на суточной стоянке. Быстро зарегистрировались и даже сели в самолет (им оказался Глобусовский Вoeng 737-400, вместо обещанного А319), но... Так и просидели в креслах полтора часа. Шел мокрый снег и аэропорт не справлялся с обработкой судов антиобледенителем. Машина пришла через час с лишним, тщательно нас облила ну и началось движение. Самолеты перед полосой стояли как маршрутки в очереди. Раз - поворот, два - поворот, на полосу и раз в две минуты взлет. Благо до Уфы всего полтора часа. Задержка еще минут в 30 лишила бы нас возможности попасть на поезд в штатном режиме. Но вроде все в порядке. Быстро схватив багаж, прыгнули в такси и уже через 25 минут сидели в купе поезда Уфа - Сибай вместе с Денисом Айдаровым. Путь до Белорецка пролетел незаметно. Ночь, стоя в коридоре, я с наслаждением наблюдал, как сноп прожектора ЭП1 врезался в скалы близ Инзера. Кстати сам Инзер был заполнен грузовыми составами, что очень бодрило. Ну и далее по дням.
3 января. Морозный Белорецк, где сняли красивых ночных кадров. Затем Улу-Елга, пешим ходом в сторону Юши и великолепный виадук через р. Сюрюнзяк, видом на который мы наслаждались со скалы, что непосредственно у реки. Затем прошли еще в сторону Юши и Инзера. Туда сюда гонял ЭП1-300 с одним вагоном пригородного Инзер - Белорецк. Три пары в сутки. Несколько грузовых практически всегда под 4-мя секциями, несколько резервных сплоток ВЛ80С и ВЛ80СК, пара ВЛ60. На закате вернулись в Улу-Елгу, вокзал которой был украшен фантастическим панно с изображением ЧС7 среди скал. Картину можно увидеть ниже. Через Белорецк добрались до Магнитогорска и там заночевали.
4 января. За нами заехал местный ферроэквинолог Коля Гончаров ака dixi. Поехали в Абзаково. Собирались было идти все 10 км по железке от Муракаево до ст. Новоабзаково, однако не без удовольствия (в такой мороз то) поняли, что вполне можем перемещаться по долине Малого Кизила на колиной 2107, меняя точки. Утреннее Муракаево поразило розовым рассветным воздухом и звучащей на горами мусульманской молитвой. Начали с моста через М. Кизил, где поймали оранжевый ВЛ60, ЭД9М на Новоабзаково и систему ВЛ80СК с грузовым поездом. Не торопясь переместились на знакомый нам с весны 2009-го склон, откуда открывается шикарный вид на долину. Зелененький ВЛ60 со снегоуборочной машиной, затем 60-ка резервом навстречу, потом и два ВЛ80С с составом на Магнитогорск. Переехали ближе к Абзаково, покарабкались на гору. И еще несколько грузовых, один из которых шел двойной тягой ВЛ80С+ВЛ80СК, а потом электричка обратно в Магнитку. И конечно скалы, скалы, скалы. Кто бывал в Абзаково, тот знает :) Континентальный климат восточного склона Урала здесь очень чувствуется. Плотно пообедав и выпив "для сугреву", довольные путешественники вернулись в Магнитогорск.
5 января. В 14.50 нас ждал автобус на Златоуст. Каким то чудом до этого времени мы успели выехать на перегон Пещерное - Сухое Озеро линиии Магнитогорск - Сибай, где сняли поезд Уфа - Сибай под 2ТЭ10В (сибайский поезд отцепляется от двухгрупного Москва - Уфа - Магнитогорск, после чего ЭП1 меняется на Вэшку). Затем вернулись в город, проехались по промветкам Магнитогорского металлургического комбината, посетив станции Флюсовая и Доломитовая и запечатлев промышленные электровозы 4КП и EL21. После этого не торопясь пообедали и сели в автобус. В тот день мы пересекали границу Европы и Азии шесть раз :) К вечеру добрались до Златоуста и отужинав, рухнули спать в гостинице "Металлург".
6 января. К величайшему удовольствию наш друг автостопщик Витя "Стриж" и его сестра Люда "Сталь" составили в этот день нам компанию. До обеда был перегон Сыростан - Флюсовая. Транссиб - есть Транссиб. Южноуральский ход не исключение. Метро из грузовых и весьма немало пассажирских. Только отходи в сторонку. Забрались на горку, откуда замечательный вид на живописное горное озерцо, пожгли костер, вернулись на Сыростан. Отобедали в Златоусте, а уж после трапезы наслаждались видами Златоустовского Металлургического Комбината, возле которого под склоном проходит перегон Златоуст - Аносово. Грандиозный индустриальный пейзаж! По путям завода бегали мелкие ТГМчики. И снова: утром Азия, а вечером Европа (мы же пересекали хребет), и насколько холоднее на востоке. А всего час езды на электричке. Затем в гости к Стрижу с Людой, которые вместе с родителями, как и два года назад, показали чудеса гостеприимства. Есть люди, чья доброта и светлая сущность всегда оставляет след. Они таковы и есть. Я после сытного ужина так и уснул на матрасе в тепле комнаты Витька.
7 января. Мои товарищи, Игорь и Денис, отговорили меня совершить краеведческую поездку по линии Миасс - Учалы на пригородном. А я, дурак, и повелся. А так хотелось всю её посмотреть и по возможности сфотографировать вокзальчики. А в итоге... Простояв весь световой день на двух точках перегона Миасс-II - Устиново, улов получил минимальный. РА1 на Учалы, 2ТЭ10В с вертушкой на Миасс, да ЧМЭ3 с дефектоскопом на закате. Ну и конечно виды этой очень красивой линии и закатный Миасс-II. Уловом то доволен, атмосферой более чем... А все равно зря не поехал. Очень зря. В следующий раз никого и слушать не буду. Окончание экспедиции было феерически отмечено в замечательной кофейне в центре Миасса. После чего на вокзале и распрощались: мы с Игорем в Уфу, Денис - в Саратов. В поезде Тында - Кисловодск половина народа ехала с городов БАМа, а наш сосед по купе, севший в Новом Уояне, изумился подробностям нашей осенней Транссибо-БАМовской экспедиции. Столько разговоров, столько тепла :) Какая же огромная у нас Россия!
Утром 8-го выскочив в Уфе, прыгнули в такси, быстро домчали до знакомого аэропорта, сели в великолепный А319 компании "Сибирь" и поднялись в утреннее небо. Вот это машина так машина! Как плавно взлетает, как звучит, как садится! Еще затемно вылезли из замерзшего Домодедово, где Жгутов, отдав 3600 р. за несколько дней стоянки, обнаружил свой 206-й без дворников. Россия. Без комментариев. Прицепили какой-то старый, дабы избежать заливания стекла на МКАД, а уж в Одинцово купили новые.
Под конец несколько фотографий из тех, что успел подготовить и более-менее иллюстрирующие поездку.
ЭП1-300 с пригородным Белорецк - Инзер на виадуке через р. Сюрюнзяк перегона Юша - Улу-Елга
"Апельсин" ВЛ60К-1122 на перегоне Новоабзаково - Ташбулатово
2ТЭ10В-4164 на перегоне Миасс-II - Устиново, линия Миасс - Учалы
Великолепное панно на стене вокзала ст. Улу-Елга
Вот так. Надеюсь скоро обработаю все фотографии и сделаю подробный отчет. А вообще чувствую, что поздно начал вести свой ЖЖ. Столько материала на столько потенциальных отчетов! Сделаю ли я их когда-нибудь?