Про Тальго, ТВЗ и кого-то там

Feb 18, 2015 19:53

Крик души, навеянный в частности этим http://top.rbc.ru/economics/18/02/2015/54e4a7359a794774a80b6ef4

Вот при всей бездарности, а лучше сказать беспринципности внутренней политики нашего руководства, не могу не согласиться с актуальностью вопроса. И прежде всего это касается нижегородского направления. Нелогичность перетурбаций на "горьковке" вызывает недоумение граничащее с горькой усмешкой. И упомянутый вопрос целесообразности я бы разложил на ряд вопросов, которые тянутся не первый год. И касаются они далеко не только Тальго.

1. Если мы говорим про дневные поезда, то зачем вообще Тальго на нижегородском направлении? Какие здесь плюсы в сравнении с курсирующими нынче Сапсанами и Ласточками?

2. Ежели так не устраивает МВПС, что решили аналогично Брянску и Ярославлю запустить поезда на локомотивной тяге, зачем убрали Буревестники? Бог с ним с "Буревестник-1", но второй то? ТВЗ выполнил практический эксклюзивный заказ на комфортабельные сидячки с конструкционной скоростью 160 км/ч, поезд шел практически те же 4 часа, что и нынешний Сапсан. И это даже со сменой локомотивов по Владимиру, а уж с двухсистемником то какие проблемы?

3. Зачем в свою очередь нужен Сапсан в Нижнем? На кой черт сдался дорогой скоростной поезд (с конструкционной 250 км/ч при максимальной порядка 300) на линии, где лишь на двух небольших участках он достигает 160-ти, а остальное время идет в среднем 140? Буревестники с Ласточками прекрасно справляются с такими незатейливыми задачами.
4. Почему на четырехчасовом маршруте Москва - НН работают Ласточки в пригородной компоновке салона? Это такая сверхзадача - оборудовать поезд комфортабельными креслами, чтобы не отсыхала задница и сидящие напротив не бились друг о друга коленями, как это сделано петрозаводском экспрессе? https://rasp.yandex.ru/info/lastochka

5. И в общем главный вопрос: почему вся эта вакханалия происходит на фоне практически полной остановки Тверского вагоностроительного завода, который а) располагает мощностями для производства 1200 вагонов год; б) выпускает вагоны, в том числе малосерийные на 160 и 200 км/ч (Невский Экспресс, Буревестник, Красная Стрела); в) сокращая персонал и выходя на митинги, ждет, просит, молится о заказах. Это при том, что и помимо "скоростных" вагонов на сети огромное количество древнего хлама, который кричит "спишите меня и оставьте в покое!!!" Это мы так развиваем своё производство и занимаемся импортозамещением? В конце концов это не Airbus, Boeing или ICE3, аналогов которым у нас действительно нет.

Да. Согласен. Тальго пожалуй будет незаменим на маршрутах в Западную Европу. Тележка на две колеи 1435/1520 позволит не поднимать вагоны в Бресте, сокращая стоянку и соответственно время в пути. В Европу да. Но не в Нижний. Хотя и здесь возникает закономерный вопрос: у нас совсем нереально спроектировать и произвести хотя бы ограниченную серию таких тележек? Почему? Да по тем же самым причинам, по каким у нас нет 1-2-3 вагонных электромотрис для участков с небольшим пассажиропотоком. Переделать ЭД4М в гламурную ведомственную мотрису любой составности оказывается можно. А сделать новую - никак. По тем же самым причинам, по которым на малодеятельных линиях вместо экономичного рейсового автобуса, дымит старый 2ТЭ10М с дизелем 10Д100 и одним вагоном. И потом кому то хронически не хватает денег на пригородные перевозки.

По-моему этот кто-то нас регулярно н@yoбывает

железнодорожное, размышления, по-нашенски

Previous post Next post
Up