Самарская и тольяттинская блогосфера вяло обсуждают законодательный порыв депутата Кириенко, которому вместо BMW-шестёрки подали к воротам коттеджа "шестёрку" вазовскую. Депутат оскорбился и решил навести порядок в таксомоторной сфере. Попутного, как говорится, ветра.
При наведении порядка стоит, по моему скромному мнению, поинтересоваться: а, может, кто-то там уже порядок навёл? Может, то, что депутат называет такси таковым на самом деле не является?
По сути пассажирские перевозки достаточно жёстко регламентированы - будь то междугородний автобус или такси. Вот только междугородний автобус хрен спрячешь - он рейсовый, расписание имеет, поэтому приходится соблюдать. И требования по наличию рембазы, и медсестру держать для выпуска водителей на линию, страхование пассажиров и протчая, и протчая. А вот такси...
Наверное, не ошибусь, если скажу, что в Тольятти и Самаре подавляющее большинство такси таковыми с точки зрения надзорных органов не является. Это - фирмы, оказывающие диспетчерские услуги, не более того. Причём и местные, и московские бизнесмены работают по этой схеме. Не нужна ни рембаза, ни медсестра, ни прочие затратные вещи. На балансе у фирмы болтается какой-нибудь стол и стул, телефонный аппарат и рация. Всё. Остальное - не их. Машины могут быть куплены на физлицо и на них просто оформлена доверенность. Рации таксисты берут в аренду.
По сути законодательная инициатива Кириенко - сотрясание воздуха. Поскольку фактически услуги такси оказывает неизвестно кто. Диспетчер - это просто диспетчер, он посредник и за водителя не отвечает. Водитель и сам за себя не отвечает:) Так что... "Шестёрка белая через три минуты, выходите" :)