Apr 07, 2023 10:44
Задали Жуковского наизусть.
Не мне, конечно. Учитель опытный, велел, чтобы было не менее 15-и строк.
Я сразу вспомнила, все же двое детей как-никак:
Там котик усатый
По садику бродит,
А козлик рогатый
За котиком ходит;
И лапочкой котик
Помадит свой ротик;
А козлик седою
Трясет бородою.
Отличное стихотворение! Какой изобразительный ряд! Я еще и критику почитала: "Начало произведения несколько схоже с пушкинскими строками из «Руслан и Людмила». Пушкин писал: «Там чудеса…там леший бродит», на что Жуковский через десятилетия отвечал: «Там котик усатый…».
Но! Получается менее 15 строк. Тогда я еще вспомнила:
Птичка летает,
Птичка играет,
Птичка поет;
Птичка летала,
Птичка играла,
Птички уж нет!
Где же ты, птичка?
Где ты, певичка?
В дальнем краю
Гнездышко вьешь ты;
Там и поешь ты
Песню свою.
Чем не постмодернизм?!
Если по совокупности и с выражением читать, то и хватит.
Потом я напряглась и исполнила романс "Светлана" на музыку Варламова. Почему-то он успеха не имел. И зря совершенно, если исполнить такой романс на уроке литературы, успех гарантирован.
Потом я еще напряглась и вспомнила "Жаворонка" - я его, в детском саду когда работала, с детьми наизусть учила. Там, правда, тоже меньше 15 строк. Но если по совокупности с птичкой, котиком и козликом, то больше.
А вот "Кто мчится, кто скачет под хладною мглой..." совершенно не помню, кроме двух первых и двух последних строк. В детстве меня страшно возмущало это произведение: ему же говорили! Говорили и говорили! А он все скакал и скакал! Вот и доскакался. И только с возрастом я прочувствовала глубокий реализм баллады: именно так, по большей части, все и происходит - зачем кого-то слушать, если можно скакать?!
А вы что сейчас изучаете на литературе, а?
просто жизнь,
Просто так,
литература,
Петя,
стихи