Зачем слушать, если можно скакать

Apr 07, 2023 10:44


Задали Жуковского наизусть.

Не мне, конечно. Учитель опытный, велел, чтобы было не менее 15-и строк.

Я сразу вспомнила, все же двое детей как-никак:

Там котик усатый

По садику бродит,

А козлик рогатый

За котиком ходит;

И лапочкой котик

Помадит свой ротик;

А козлик седою

Трясет бородою.

Отличное стихотворение! Какой изобразительный ряд! Я еще и критику почитала: "Начало произведения несколько схоже с пушкинскими строками из «Руслан и Людмила». Пушкин писал: «Там чудеса…там леший бродит», на что Жуковский через десятилетия отвечал: «Там котик усатый…».

Но! Получается менее 15 строк. Тогда я еще вспомнила:

Птичка летает,

Птичка играет,

Птичка поет;

Птичка летала,

Птичка играла,

Птички уж нет!

Где же ты, птичка?

Где ты, певичка?

В дальнем краю

Гнездышко вьешь ты;

Там и поешь ты

Песню свою.

Чем не постмодернизм?!
Если по совокупности и с выражением читать, то и хватит.

Потом я напряглась и исполнила романс "Светлана" на музыку Варламова. Почему-то он успеха не имел. И зря совершенно, если исполнить такой романс на уроке литературы, успех гарантирован.

Потом я еще напряглась и вспомнила "Жаворонка" - я его, в детском саду когда работала, с детьми наизусть учила. Там, правда, тоже меньше 15 строк. Но если по совокупности с птичкой, котиком и козликом, то больше.

А вот "Кто мчится, кто скачет под хладною мглой..." совершенно не помню, кроме двух первых и двух последних строк. В детстве меня страшно возмущало это произведение: ему же говорили! Говорили и говорили! А он все скакал и скакал! Вот и доскакался. И только с возрастом я прочувствовала глубокий реализм баллады: именно так, по большей части, все и происходит - зачем кого-то слушать, если можно скакать?!

А вы что сейчас изучаете на литературе, а?

просто жизнь, Просто так, литература, Петя, стихи

Previous post Next post
Up