Jan 03, 2023 14:37
Не ездила на машине почти всю эту зиму - сколько там было покуда этой зимы: месяц и еще немного. Сплошь уважительные причины: снег, дождь, ледяной дождь, дождевой лед, мокрый снег, ливневый снегопад - и так далее, всего не перечислить.
Время от времени мы машину чистили, чтобы она не выглядела заброшенной - но, как известно, всего и не перечистить. Обычно сразу вслед за санитарными чистками начинался какой-то особенно злобный снегопад, либо снегопад заканчивался и наоборот все таяло, обесценивая наши усилия.
На днях как раз все растаяло в очередной раз, стоило сыну сколоть лед, чтобы вызволить машину из сугроба. Растаяло так растаяло, на улице твердый плюс - решили ехать. И вот, пока я надевала калоши, погода быстренько перестроилась - раз уж такое дело. Все, что только что было водой, сверху превратилось в лед. Снизу вода, сверху лед, кругом Новый год. Пешеходы бредут по дорогам, тротуары нависли над проезжей частью ледяными глыбами. А то, что пару часов назад называлось некрасивым словом "слякоть", превратилось в гордые ледяные торосы, прямо как в мультфильме "Умка" - там белый медвежонок бродил среди похожих кусков льда. Мокрые машины на стоянках обернулись красиво поблескивающими ледяными монолитами.
Одним словом, для того чтобы вернуться к зимнему вождению, был выбран наиболее удачный день. Хотела написать "подхожу к машине", но нет: карабкаюсь на ледяной бруствер между машинами на парковке, ноги разъезжаются - одна желает ехать под мою машину, вторая - под соседнюю. Замочная скважина у автомобиля покрыта льдом и притворяется, что её нет. Дверца примерзла и тоже притворяется, что ее нет - стоит крепко, не шелохнется. Сын симметрично дергает вторую переднюю дверь, которая вдруг почему-то отлипает и распахивается с душераздирающим скрежетом. Полдела сделано,, теперь остается перелезть на водительское место. Летом это легко было бы осуществить. А зимой?! Столько одежды, одни сапоги чего стоят! Одну ногу, впрочем, удается довольно ловко запихать между сидением и рулем, зато вторая застряла и красиво торчит под углом в 45° - мешает рычаг переключения передач. Пока я злобно трепыхаюсь в этой балетной позе, сын снаружи энергично требует, чтобы я изнутри открыла ему заднюю дверь, которая, разумеется, тоже примерзла. Человек-женщина с застрявшим под углом в 45° сапогом реагирует на запрос тоже необычайно энергично: хорошо, что злобных воплей и непарламентских выражений снаружи все равно не слышно. Равно как и парламентских. Наконец, нога неожиданно освобождается, с громким "чпок" влетает туда, где ей и следует находиться, и-и-и... с размаху впечатывается в педаль газа. Машина громко ревет. Я ее понимаю.
Со временем удается отморозить и заднюю дверь. Усаживаю седока. Выезжаем со скрежетом: торосы так просто не желают расступаться. Двор облит льдом. По льду бредут пешеходы. Возможно, они пьяны и поэтому шатаются, и хватаются друг за друга. Либо они трезвы, но им скользко. Проверить не представляется возможным. Машина болтается в колее. Пешеходы тоже болтаются, только между колеями - решаю, что никуда не поеду, пока все не пройдут и вообще не отойдут от меня на безопасное расстояние. Все проходят. Другие все, видимо, благоразумно сидят дома и смотрят ледовое шоу в окно - спасибо им за это большое! Вот мы едем, едем и в конце концов приезжаем туда, где живут бабушка с дедушкой. Звонит бабушка:
- Вы где?
- Мы уже близко, за углом.
Прямо от угла я начинаю мысленно просить у наших дворников прощения. Может, в нашем районе и не лучшие в мире дворники, но они все же в основном есть. Спасибо им за это большое! В районе и, в частности, у дома бабушки с дедушкой дворников нет: нигде и никаких, там страшно, скользко и темно. И еще там гораздо больше людей. Видимо, начался собачий час. Возможно также, начался Новый год и люди вышли погулять. Люди идут по мостовой и это лучшее, что они могут сделать. Некоторые пешеходы, очевидно, завидуя своим четвероногим друзьям, сами пытаются встать на четвереньки. У машины четыре колеса, и это хорошо. У курьера с коробом и на велосипеде два колеса - и это плохо.
Пейзаж вокруг какой-то инфернальный. Царство льда и подземное царство тут явно встретились в одной точке. Из этой точки торчит доска. Что же за доска такая торчит из лежачего полицейского? К счастью, мне становится любопытно - выхожу поглядеть. Иии... с ужасом вижу глубокую черную дыру. Внизу царство Аида. Не исключено также, что это новая линия метро - напрямую коммуницирует с автомобилистами и пешеходами при помощи глубокой черной дырки на мостовой. Никаких дорожных знаков, предупреждающих об опасности, никаких ограждений - только торчащая вертикально спасительная доска. Сын кричит: Мама, поехали отсюда задом! Но я все-таки преодолеваю страшную дырку передом, от души надеясь, что все местные пьяницы пьют дома и не ползают этой дорогой, а все лихачи считывают доску именно как знак "дорожные работы". Дыра диаметром с колесо автомобиля, туда и человек может провалиться. Отъехав подальше от Аида с доской, пытаюсь припарковаться. Под днищем что-то противно скрежещет. Надо поглядеть, что. Выхожу на лед и тут же под него же и проваливаюсь ближайшей ногой. Оказывается, мои непромокаемые сапоги промокают, если зачерпнуть воды через верх, какая досада! Уезжаем. Ищем парковку без торосов, дырок и досок. Таковой поблизости не находим. Находим не поблизости. Становлюсь на льду криво - ну и пусть. Остается поймать резвого, длинноногого юношу под руку и с его помощью дохромать по проезжей части до дома: одна нога мокрая, другая сухая, но слегка помятая от долгого застревания между сидением и рулем в промерзшей насквозь машине. На небе звезды, под ногами дырки. Ступени подъезда - отдельный квест.
Наконец мы дома. Вернее, в гостях. Бабушка в любимой нарядной блузке открывает нам дверь. Ну, вы и черепахи, - говорит бабушка. - Я и не думала, что от угла можно так долго ехать!
И я не думала. А подумала бы, так сидела бы дома. Или вызвала бы такси на худой конец. Но я не думала. Завтра, говорят, снова оттепель. С трудом удерживаюсь, чтобы не процитировать популярное: "Не выходи из комнаты, не совершай ошибки..."
просто жизнь,
зима,
прогулки по Москве,
каникулы