Сидели в детской поликлинике в очереди - пришли выписываться. Два кабинета рядом, несмотря на талоны, что-то там по времени сбилось, и скопилось человек пять родительниц с детьми разного возраста.
И среди них уже не очень юная мама с совсем маленьким сыном. Все малыши своих мам дергают периодически, но этот мальчик был какой-то особенный: бежит он, например, вокруг толстой такой колонны, бежит-бежит, а сам все через плечо поглядывает. Мама совсем скрылась из глаз, и тут он внезапно передумывает оббегать колонну и опрометью бросается назад, к маме. И все время кричит: Мама! Мама! Мама! И все время на нее смотрит. И теребит ее: Мама, мама!
Я потом поняла, почему он себя так вел, а покуда только удивлялась на эту маму: с таким радостным лицом она отзывалась на каждое "мама-мама", с такой готовностью раскрывала объятия. И каждый раз безропотно отвлекалась от разговора со своей товаркой, у которой на коленях сидела хорошенькая, беленькая девочка.
Чем больше я наблюдала, тем больше влюблялась в эту милую, чудесную женщину, такую ласковую и терпеливую мать.
Вот, все сидят, значит, малыши шалят, дети постарше мультик смотрят, родители воспитывают детей, переговариваются или в телефоны глядят, и вдруг из очереди выглядывает несимпатичная, с острым личиком дамочка (крысиным, - подумала я через минуту) и ласково так покорившей всех терпеливой маме задает вопрос: Простите, а вы мама ему или бабушка?
Вся поликлиника звенит от этих "мама-мама", но она, вроде как, не слышит и желает задать свой вопрос.
За себя не умею заступиться, но за нее до слез показалось обидно. Не успела подумать хорошенько, как рот мой сам разинулся и говорит: Вы, наверное, спокойно спать не сможете, чтобы не сказать кому-нибудь гадость, так ведь?!
Она мне: Женщина, вы что, ненормальная?! Что я сказала-то?! И вообще - чего лезете?!
Чувствую, разгорается классический скандал, по всем законам этого жанра. И в это время виновнице перебранки с малышом подходит очередь идти в кабинет, а ее обидчице, метнувшей в меня на прощание кинжальный взгляд, в соседний.
Все успокаивается, и тут собеседница чудесной мамы говорит мне на ухо: А вы знаете, мальчик-то у них приемный. Не так давно взяли.
И я сразу вспомнила: когда мой знакомый удочерил девочку, она первое время вела себя в точности, как этот чернявый, совсем не похожий на свою сероглазую маму мальчик. Папу не выпускала из поля зрения ни на секунду: папа-папа... А когда ребенку в кафе нужно было в туалет, то мы с ней пошли, но дверь в кабинку не закрывали, а папа покорно стоял в раскрытых дверях женского туалета и бормотал в ответ на удивленные дамские взгляды: Извините, у меня там ребенок. И она без меня очень боится.