Я маленькая дрожала, слушая "Каменного гостя", немного утешилась, когда Дон Жуан вышел на поклоны - все же не окончательно статуя утащила его в ад. Потом, уже дома, приступила к бабушке с расспросами, все ли оперы так ужасно заканчиваются и все ли композиторы были так несчастны (бабушка рассказывала мне, кто оглох, кто умер молодым и похоронен в общей могиле). Бабушка говорит:
-.Есть, есть исключение - Россини был весельчак, пьяница и любил пожрать.
- А что Россини написал?
- Например, "Севильского цирюльника".
- Тогда это будет моя любимая опера!
Так я выбрала себе любимую оперу, ни разу ее не слышав. Потом послушала лет в 12 уже - нисколько не пожалела о своем выборе.
У бабушки была книжица "Музыканты шутят", я ее очень любила. И там был такой анекдот музыкальный, как Брамс сочинял траурные марши, а издатель ему и говорит, мол, что у вас все музыка грустная да грустная, давайте веселей. В следующий раз Брамс приходит с похоронным маршем, а на титульном листе написано "Весело схожу я в могилу".
И вот как-то раз пошли мы с бабушкой на "Жизель". Все шло хорошо, пока бедняжка Жизель не стала плавно проваливаться под сцену на специальном таком люке - ей пора уже было прощаться с женихом и обратно в могилу возвращаться.
Бабушка видит, что у меня глаза на мокром месте, нагнулась ко мне и говорит тихонько на ухо: "Весело схожу я в могилу".
С тех пор прошла целая жизнь, а я до сих пор как увижу финальную сцену из "Жизели", вспоминаю "весело схожу я в могилу" и не могу удержаться от смеха.
Некоторые люди удивляются.