Были на Кранахах в Пушкинском. До чего же мне полюбились Кранахи! Хоть и оставили по себе множество загадок, да.
Во-первых, отчего Ван Гога обзывали безумцем и сумасшедшим новатором, когда вон уже сколько веков уже существовали Кранахи с их портретами?
Во-вторых, зачем это публика сурово осуждает прекрасную Юдифь, по весьма уважительным причинам и с риском для репутации откромсавшую у Олоферна голову (своими ушами слышала гневные реплики в ее адрес), но при этом ничуть не желает сочувствовать бедняге Парису, оказавшемуся в затруднительном положении. Три голые дамы, не говоря уже о том, что богини - поди выбери! Тут у него и ножки подломились на почве переживаний - даром, что герой. Очень хорошо мастеру на этой картине удалась сочувствующая лошадь, а больше никто не жалеет бедного Париса.
Потом еще вот такой вопрос: на картине, где два скелета костлявой рукой отправляют грешника по месту назначения рядом стоит нечто рогатое с неописуемой мордой. Ну, в целом, понятно, что там стоит, а неясно вот что: отчего это на животе у рогатого явственно просматривается кошачья морда? И будто бы она (посредь живота) отверзла рот-дыру, а в этой дыре видны орудия соблазна. Изо всех орудий коллективный разум угадал только карты да игральные кости, остальные предметы так и остались загадкой.
Потом еще почему есть картина "Черный кабан, бегущий влево" при полном отсутствии "Черного кабана, бегущего вправо"?
Отчего на некоторых картинах на табличке сверху "Кранах", а чуть ниже "Кронах"...
И это далеко не все загадки. Заинтриговала я вас?
Тогда все на Кронахов! И на Кранахов!