Наверное, любой нормальный человек знает или догадывается, что, разговаривая по мобильному телефону, следует придерживаться определенных правил приличия. Основаны они на соображениях здравого смысла и уважения к окружающим; и каждый - в меру присутствия этих двух качеств - их для себя определяет. Однако сам я с удивлением узнал, что существует даже формальный свод таких правил, называемый "мобильный этикет". Впервые об объективности его существования я узнал в случайно зашедшей беседе с
virusog. А после, погуляв немного по различным источникам, я постарался собрать наиболее значимые. Каковым открытием и спешу с вами поделиться :)
1. Если абонент не берет трубку, не нужно ждать дольше 4-5 гудков. 5 - максимум.
Не знаю, как вас, а меня жутко раздражает, когда кто-то звонит и звонит - 10 гудков, 20, бесконечное множество. Даже при том, что как правило мой телефон стоит на вибре, все равно я слышу это жужжание или чувствую в своем кармане. Если я не беру трубку, значит сейчас не могу - зачем надрываться?
2. Время, через которое можно перезвонить, если абонент не взял трубку - 1-2 часа.
Вдвойне неприятно, когда за первой серией на 10 гудков следует вторая и третья такая же :) На третьей серии трубку может взять абонент, совершенно осатаневший.
3. Перед началом разговора узнайте, удобно ли вашему собеседнику разговаривать.
Человеку может быть не очень удобно, но он не хочет вас обижать, не поднимая трубку.
4. Разговаривая по телефону, не занимайтесь другими делами.
Потому, что это сразу заметно по вашему рассеянному тону, стуку клавиш или звуку воды в кране или, пардон, туалете. Демонстрирует собеседнику, что эти дела для вас важнее.
5. Заканчивать разговор должен звонящий. Он же и перезванивает в случае разрыва связи. Если вы в данный момент не можете полноценно пообщаться, скажите, что перезвоните.
Ну это скорее просто для удобства говорящих. Чтобы, например, не перезванивать наперегонки друг другу, слыша в ответ только короткие гудки.
6. В общественных местах ставьте сигнал на пониженную громкость, а то и на вибро.
Касается ресторанов, кино, музеев и пр. Если вы думаете, что окружающие придут в восторг от вашего вкуса в выборе мелодии, вы, с большой вероятностью, ошибаетесь :)
7. В тех же местах не набирайте СМС со включенным звуком клавиш.
Согласен на 146%: эти бекающие звуки клавиш ужасно раздражают.
8. Не кладите мобильник на стол в ресторане.
Ну, вот это правило для меня не очевидно. Прежде всего, мобильник просто мешается в кармане. Наверное, правило пошло с тех времен, когда мобильник был статусным атрибутом; а демонстрация своего богачества в приличном обществе всегда считалась моветоном.
9. Не используйте в качестве сигналов звуки, содержащие нецензурную лексику или другие высказывания.
Ну, это вообще дебилизм. Разве что кроме моего любимого звонка "На нас напали" :)))
10. На совещаниях и встречах ставьте телефон в беззвучный режим.
Это примерно как в ресторане и театре. А кроме того, внезапно проснувшийся телефон сбивает с толку докладчиков, да и вообще вызывает в окружающих мучительные реакции.
11. Если вам очень уж необходимо ответить на звонок во время совещания, извинитесь перед присутствующими и объясните, что это неотложный вызов.
Бывает такое - Путин, например, позвонил. Просто дайте понять, что это действительно очень важный вызов - вас поймут. Для разговора лучше всего выйдите в коридор или отойдите в сторонку.
12. Выключайте мобильный в самолетах, больницах, театрах и храмах.
Как из соображений безопасности, так и из уважения к чувствам других людей. Даже если вы атеист.
13. Разговаривая по телефону, лучше отойдите в сторонку от других людей.
Чтобы не мешать общаться им, и чтобы не вызывать у них чувства, будто они поневоле подслушивают.
14. Не выясняйте отношения по телефону на людях.
Вот это вообще дикость. Терпеть не могу, когда рядом со мной начинается такое телефонное быдлячество. И очень не люблю, когда собеседник пытается меня вывести на подобное (хорошо, что такое случается не часто). В этом случае я могу даже нарушить следующее правило.
15. Не бросайте резко трубку, не попрощавшись и не извинившись.
Здесь все понятно. Элементарная вежливость и уважение.
16. Не стоит звонить и сбрасывать, в надежде, что вам перезвонят.
У нас такое называлось "кидать бомжа" :)
17. Никогда не заглядывайте в чужой телефон, список звонков и не читайте чужие смски.
Это не относится к разговору по мобильному, но, на мой взгляд, перевешивает все вышеперечисленное.
Вот еще нашел в интернете забавную картинку, отображающую некоторые правила на примерах (кликабельно) :)
Скажите, а что сами думаете по этому поводу?
Можно написать в комментах, а если лень, просто поставить галочку :)
Poll Как вы думаете...