До середины XXI века гипердемократия должна проявиться на институциональном уровне. Все начнется с создания единых общемировых институтов, которые спасут человечество от ударов гиперимперии и волн гиперконфликта.
Не будем пытаться описать в деталях эти будущие структуры: еще слишком много времени до момента, когда придет их час. Успеет случиться немало потрясений, и появится множество новейших технологий. Слишком многое и абсолютно внезапно может повлиять на ход истории.
Однако можно попытаться выделить их основные черты, руководствуясь историей прошлого.
Данные институты будут представлены совокупностью местных, национальных, континентальных и общемировых организаций, считающихся с мнением каждого человека.
Значительная часть человечества поселится в городах. Жителей сотни городов будет больше, чем сегодня населения сотни стран. Поэтому на развитие городской инфраструктуры пойдут огромные средства. Город станет местом коллективных инвестиций и главным сборщиком налогов. Именно в городе сконцентрируется политическая деятельность будущего. Градостроительство превратится в главную науку. Цифровая инфраструктура позволит городу стать местом встреч, обменов, жизни.
Участливая и ассоциативная демократия объединит тех, кто живет и работает в городе, всех пользователей и людей, на чье будущее город влияет тем или иным образом. В кварталах установится самоуправление.
Чтобы противостоять рынку, государства должны будут сконцентрироваться на нескольких сферах: безопасность, общественное спокойствие, свобода, защита языка, всеобщий доступ - для постоянных и временных жителей - к медицинским и образовательным услугам, обеспечение образовательного минимума. Государства, как и города, смогут получать международные субсидии. Границы исчезнут. Каждый житель будет участником множества объединений, защищать свое, не разрушая соседское. Постепенно страны заживут мирно. Появятся новые формы демократического контроля; независимые рейтинговые агентства с помощью новых мобильных технологий и гипернаблюдения будут осуществлять постоянный мониторинг за работой избранников народа.
Все континенты и субконтиненты объединят свои рыночные демократии в союзы по примеру ЕС. Союз будет отвечать за валютную политику, прозрачность рынков, выравнивание социальных условий, защиту окружающей среды, внутреннюю безопасность, соцобеспечение, здравоохранение, образование, иммиграцию, внешнюю политику и защиту общего пространства. В рамках каждого континентального союза сформируется парламент и континентальное правительство. Кроме того,
появится специальная инстанция по разрешению межнациональных и межгосударственных конфликтов. На Ближнем Востоке в региональный союз объединятся все государства от Палестины до Израиля. Авангард гипердемократии - Европейский союз - превратится в единое государство
новейшего типа, чьи границы будут простираться вплоть до Турции и России. Здесь лучше всего соблюдается баланс между рынком и демократией. Именно в Европе начнет победное шествие гипердемократия.
На международном уровне должны быть и будут созданы новые институты как продолжение уже существующих. Основой станет ООН, роль планетарной конституции сыграет дополненный и расширенный Устав ООН. Конституция приобретет наднациональный характер. В ее преамбуле
будут перечислены все права и обязанности по отношению к природе, другим людям и жизни; также в нее войдут новые права, не предусмотренные действующим Уставом, например будет регламентировано основополагающее право на детство, которое подразумевает родительский долг. Другие права и обязанности будут касаться охраны жизни, природы и многообразия, определят границы рынка, за которые ему нельзя переступать.
Читать далее на
sostavitell.ru