Машинное против персонального. Пища. Гламурпродукт

Dec 01, 2019 19:47


Продолжаю.

Массовое производство пищевых продуктов для минимизации потерь, убытков являет собой следствие значительных сроков хранения, так как реализация большого количества еды, даже с минимальным производственным циклом в исполнении “как есть, ничего лишнего”, как, например, фрукты, требует времени для распространения и реализации. На одном месте в деревеньке много не продашь, спрос быстро насытится. И в ход идут консерванты всех мастей. От натуральных до откровенно вредных для человеческого организма химичеств. Начиная от слагаемых хранения первичного сырья и заканчивая добавками при финальной паковке в случае многофазового производства.



Но если длительное хранение при крупных объемах производства и широкого распространения еще можно здраво объяснить, то навязываемые обществом упаковки «нафаршировку» продукта, манипуляционную атаку основных фильтров восприятия человека чрез всяк форму-вкус-цвет-аромат высокими мотивами не объяснишь. Диктатура Гламура(по Пелевину) делает свое дело. Получаем мультипликационный продукт, в котором есть все для астро-впечатлений, но скромно, параллельно или вообще откровенно вредно для многомерного здравия человека. Красители, ароматизаторы, вкусовые добавки, преимущественно вычурного искусственного происхождения. Самые причудливые формы и комбинации составов  - якобы «новых» продуктов, правда в основном имеющих основу самых доступных масспищширпотребных и дешевых сусел в виде крахмала, пальмового масла, молочного жира и прочих дешевых субстанций набивания массы продукта в ущерб здоровью и кошельку потребителя. Помимо очевидной гонки членов производственной пищевой цепочки от производителей до продавцов в условиях рыночной экономики за жаренным рублем, есть мотивы поосновательнее.

Идет малозаметная война в населением, на уничтожение старого человека и перепрограммирование годных «муравьев и креатиффщиков» ради киборга шестой расы. Война включает биологическую составляющую, воздействие через пищу. Образуется такая цепочка. Заказчики делают главзаказ -> идеологи осуществляют заказ, постулируя то или иное малозаметное воздействие -> технологи изобретают -> производители внедряют в промышленность -> потребитель ест.

Появляется кто честный из производителей, стремящийся обойтись без бодяги, соблюсти хотя бы современные ГОСТы - в маленьких магазинчиках, в мелких населенных пунктах - его тут же давят сети, и он вынужден либо уходить, либо играть «по-правилам», начиная по примеру гигантов, завоевав чуток народной популярности, пичкать продукты непотребной бурдой.

И ведь люди клюют, покупают эту красивую упаковку, искусную мертвечину! Причем относительно старшее поколение, зная какими продуктам должно стремиться быть, застав, какие продукты были 25 и более лет назад. А что прикажете делать на скудную зарплату и повсеместное засилье торговых сетей, давящих всякое пищевое инакомыслие в последних деревнях и полустанках. Другой полюс - фермерские продукты, так называемая у западенцев «органик фуд». Но пока мало готов искать и платить втридорога за типа натуральное, да и там мошенников, бодяжников и перекупщиков хватает. Средняя ниша - базары, которые вытесняют торговые сети, и там все труднее найти стоящее. Но это уже идет заход в сферу персонального: личные знакомства с огородниками и малыми производителями, которым доверяешь, а что и самому выращивать. Городским, особенно пожилым, сложнее затеваться, например, поисками курицы на натуральных кормах, которая еще и стоит как несколько масспотребных.

Бабушке жены под сто лет, те времена она ярко помнит, еще сталинские довоенные ГОСТы и вкусы уже тогда во взрослом возрасте - не халтурила госпромышленность. Кричащая упаковка очередного суперфарша может и отталкивать подобно ядовито-яркому и впрямь опасному насекомому в мире дикой природы. Но это для мало подверженных торжеству дискурса всяким антиглобалистам и пытающимся мыслить маргиналам, а большинство особо среди прозападной молодежи с гиканьем лопает. Хваленный рыночный выбор, на кой мысленно в предвкушениях клевали со времен Хрущева и клюнули в 91м. А нужен ли в продуктах сей необъятный выбор, когда по сути многие современные продукты в торговых сетях представляют собой комбинации того или иного дерьма.

Виталий

машинное, пища, выбор, гламур, персональное, продукты, война

Previous post Next post
Up