Nov 14, 2022 14:22
Мои финансы
Поют романсы
На момент начала войны у меня были средства на карточках. стратегические запасы валюты и гривневый кеш. Но, за несколько дней до событий, я отдал значительную сумму налички в гривне и ожидал поступление на карты. Был небольшой кассовый разрыв, но я не переживал. Как оказалось, напрасно.
Услышав первые выстрелы - я побежал в магазин за товарами. Отстояв многочасовую очередь, многие сталкивались на кассах с тем, что карты не работали. Народ доставал последние купюры из кошельков. Я приготовил карточную колоду карточек - и с первой же сразу смог оплатить. Но так было не всегда.
Надо ли говорить, что кредитные лимиты на карточках были обнулены. Валютчики уехали из города и менять франклины на улице я не рискнул.
Гривневой налички оставалось критически мало и я стал нервничать. Выручало то, что многие не рисковали отовариваться в магазинах. Некоторых их жены умоляли не выходить из укрытий. Я же решил рискнуть, покупал продукты на всех, рассчитывался карточкой, а мне платили кешем. Таким образом, удалось немного обналичить.
Но, всесте с тем, в магазинах выгребли все значимые товары - тушенка, сгущенка, сникерсы. В ассортименте оставались такие продукты, как хамон. Спиртное запретили, даже пиво. Вода в бутылках практически исчезла, я купил последнее. Потом воду под обстрелами набирал в источнике в гаражах.
Очень не хватало хлеба. Впервые я увидел, как интеллигентные харьковчане участвовали в легких потасовках. Мужчины поздоровоее силой пробивались к прилавку и мне однажды пришлось воспользоваться таким бугаем, как ледоколом. Я хватал горячие буханки хлеба, которые пекли в супермаркете. Хлеб из хлебозаводов не возили из-за постоянных обстрелах города. В подвале даже возникла мысль нанять водителя или самому сесть за руль и привезти хлеб.
Коллективная мысль искрила вариантами эвакуации из города. Начали обсуждать маршруты. Вода, электричество, газ пока были, но никто не давал гарантии что это сохранится. Интенсивность обстрелов усиливалась, надо было принимать решение...
война