Сказ о том, как я в #альфабанк ходил

Feb 13, 2019 15:57


Заказал кредитку на сайте альфабанка…

Здесь будет лирическое отступление. Каждый раз, как вы вводите свои контактные данные в заявку на кредитку альфабанка на их сайте, банк отправляет в БКИ информацию о заявке на кредит. Вы можете бросить анкету на середине и не подавать никакой заявки, но в вашей кредитной истории уже будет пункт о том, что вы запросили кредит.

Так вот. Несмотря на то, что я получаю зарплату от клиента альфабанка на счёт в альфабанке, вторым документом после паспорта с меня потребовали справку по форме 2-НДФЛ. Когда мне позвонили для согласования доставки карты, я сказал, что справки у меня ещё нет. Оказалось, что в этом случае придётся отменить курьерскую доставку, и карту отправят в отделение. Для того, чтобы изменить способ доставки карты, у меня снова взяли все данные, которые я указывал в анкете. На этот раз по телефону. Полчаса времени впустую.

Через пару дней мне пришло СМС о том, что карта готова. Единственным необходимым документом в СМС был указан паспорт. Я позвонил в ЦОВ, чтобы уточнить этот момент. «А какой Вы запросили кредитный лимит?… Да, с таким лимитом справка 2-НДФЛ обязательна», - ответили мне.

Чуть позже мне позвонили из отделения сообщить, что карта у них, и пригласили её забрать. На вопрос о необходимости справки мне сказали: «Так Вы же зарплату на нашу карту получаете. В этом случае справка не нужна». Так консультанты альфабанка наебали меня первый раз.



Вечером я приехал в банк и по электронной очереди подошёл к операционисту. Формально он был вежлив, но весь его вид говорил: «Ну, и чо припёрся, нищеёб?» Он дал мне на подпись согласие на обработку ПД, сфотографировал и отправил ждать в коридор. В согласии на обработку ПД, кроме прочего, был пункт о том, что банк может контактировать с указанным мной третьим лицом (указывать в анкете обязательно) в целях возврата просроченной задолженности. Что бы это ни значило. И вот тут возникает вопрос: а не нарушает ли банк закон о ПД, обрабатывая данные человека, который не давал на это согласия?

Через пятнадцать минут меня пригласили продолжить оформление документов. Где-то среди выданных мне бумаг был пункт о том, что я ознакомлен с договором кредитования. Ознакомить меня с ним никто даже не попытался. Подписав все индивидуальные предложения и допсоглашения, я обнаружил последний документ - поручение банку перевести остаток средств в какой-то благотворительный фонд, закрыть карту и счёт в случае неактивности карты в течение двух лет. Я сказал, что не хочу давать банку такое поручение, и тут начался цирк.

Операционист сказал, что я обязан подписать такое поручение, так указано в договоре. На вопрос, где я могу ознакомиться с договором, было сказано, на сайте. Открыв сайт альфабанка и найдя страницу с описанием оформляемой карты, договора я там не обнаружил. Потыкавшись в мой телефон, договора не обнаружил и сотрудник банка. После этого он полез на сайт со своего компьютера, но и здесь его ждала неудача. Пришлось звать «Галю». Вместе с «Галей» они искали договор на сайте банка ещё минут пять. Мне также было сказано, что в зале есть терминал, на котором доступны для ознакомления все документы. Но если я хочу, чтобы договор распечатали, то им придётся его заверить (сказано это было так, будто процедура предусматривает отправку договора в Москву), и только после этого мне смогут его дать. WTF?! Альфабанк не только не стремится ознакомить клиента с договором, но и всеми силами препятствует тому, чтобы клиент этот договор мог хотя бы увидеть.

Найдя договор, «Галя» ещё минут пятнадцать искала в нём пункт, который бы объяснял, какого хуя они до меня доебались. Мальчик крутил колёсико мышки, «Галя» читала пункт за пунктом, периодически говоря: «Дальше». Обнаружив, в конце концов, знакомое слово, она назвала номер пункта и радостно ушла к себе в нору. Мальчик показал мне указанный пункт договора на своём мониторе, но что же в нём было? «В целях упрощения документооборота и при наличии технической возможности банк разрешает клиенту отправлять в электронном виде документы:…» И далее следовал список, в котором и упоминалось поручение, застопорившее процедуру. Видимо, это было единственное место в договоре, где это поручение упоминалось.

Я попытался объяснить мальчику, что этот пункт даёт мне право на отправку документов в электронном виде, но никак не обязывает подписывать перечисленные документы. Не было похоже, что мои объяснения дали ему хоть каплю понимания. Но в показаниях он начал путаться. Теперь он говорил мне, что поручение - часть моего индивидуального предложения, и чтобы это предложение принять, я должен его подписать. В результате, я вернул ему все документы подписанными, за исключением ёбаного поручения. Он сказал мне, что если я не подпишу поручение, мне откажут в выдаче кредитной карты. Я сказал: «Ок. Отправляйте документы».

- Ну, тогда я Вас не задерживаю, - кинул мальчик в пустоту, потеряв ко мне всякий интерес.

- В смысле?

- Вам же откажут. Можете идти.

- Вот когда откажут, тогда и пойду.

- Ладно, ждите.

Он отправил документы и минут пять залипал в монитор. После чего куда-то ушёл; видимо, советоваться с «Галей». Вернувшись через десять минут, он спросил, не пришло ли мне СМС. Нет, не пришло. Ещё немного потупив, он дал мне бумагу и попросил написать «обоснование отказа подписывать документ». Что, блядь?!

В этот момент как раз подъехал мой убер, т.к. из-за этих грязных животных я уже опаздывал на следующий чекпойнт.

Когда я приехал домой, мне позвонила «Галя» и извинилась, сказав, что поговорила с юристами, и спорный документ мне подписывать не обязательно (да ладно?!).

Итого, из-за тупых оленей альфабанка я уже потерял полтора часа времени и возможность получить карту курьером. Кроме того, мне пришлось оформлять справку 2-НДФЛ, которая совершенно не нужна.

Previous post Next post
Up