Художественная группа «Стиль» (нидерл. De Stijl) - общество художников, образованное в Лейдене в 1917 г. Данное художественное направление также именуется неопластицизмом.
К кругу основателей принадлежат художники Тео ван Дусбург, П. Мондриан, Барт ван дер Лек, архитекторы Якобус Иоганнес Питер Оуд, Ян Вилс и Роберт ван´т Хофф, скульптор Жорж Вантонгерло и поэт Антони Кок. Позднее к ним примкнули Джино Северини, Ханс Арп, Геррит Ритвельд, Эль Лисицкий, Фридрих Фордемберге-Гильдеварт и Бранкузи.
Группа выпускала с 1917 г. по 1931 г. журнал «Стиль» (De Stijl), в котором разработала свою программу: обновление искусства от самой его основы путём обновления человека и его жизненных условий. Художник не должен работать изолированно в своём ателье, но как технический специалист конкретно атаковать современные ему общественные и экономические условия жизни. Художественное произведение должно иметь рационально-утилитаристский акцент-разработано трезво, ясно и энергично, в «инженерной чистоте и конкретности». При этом догматически декретируемыми основными элементами живописи являлись: правый угол и три цвета, красный, жёлтый и синий, к которым добавлялись чёрный и белый.
К кругу основателей принадлежат художники Тео ван Дусбург, П. Мондриан, Барт ван дер Лек, архитекторы Якобус Иоганнес Питер Оуд, Ян Вилс и Роберт ван´т Хофф, скульптор Жорж Вантонгерло и поэт Антони Кок. Позднее к ним примкнули Джино Северини, Ханс Арп, Геррит Ритвельд, Эль Лисицкий, Фридрих Фордемберге-Гильдеварт и Бранкузи.
Группа выпускала с 1917 г. по 1931 г. журнал «Стиль» (De Stijl), в котором разработала свою программу: обновление искусства от самой его основы путём обновления человека и его жизненных условий. Художник не должен работать изолированно в своём ателье, но как технический специалист конкретно атаковать современные ему общественные и экономические условия жизни. Художественное произведение должно иметь рационально-утилитаристский акцент-разработано трезво, ясно и энергично, в «инженерной чистоте и конкретности». При этом догматически декретируемыми основными элементами живописи являлись: правый угол и три цвета, красный, жёлтый и синий, к которым добавлялись чёрный и белый.
Reply
Reply
Leave a comment